Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Gbrf

Я — совок.

Схлестнулся я недавно с одним коллегой.
В условиях ЦРБ ( центральной районной больницы) он делает операции совершенно таким больницам несвойственные: то геморрагический инсульт прооперирует, то «холодный» абсцесс головного мозга удалит , то грыжу межпозвонкового диска оторвёт.
И хотя получается у него каждый раз не то, «достижениями» своими он - гордится и широко, с некоторой рекламностью, информирует о них медицинскую общественность.

Естественное желание хирурга — оперировать, я понимаю.
Но нет у него условий для этого в ЦРБ!
Навыков и опыта — то же нет. За год он оперирует 10- 15 больных с черепно-мозговой травмой, плюс вот эти единичные случаи опухолей и грыж.
И хорошо видно по историям болезни, что никакой срочности в таких плановых операциях — не было.
Больных этих надо было направить в областной нейрохирургический центр. Благо центров таких теперь — пруд пруди .
На все мои доводы доктор этот ответил одним:
- Вы- совок! Кончился давно Советский Союз. Теперь — рынок! Есть спрос- будет и предложение. Не всё же вам зарабатывать!

Вот этот «совок» меня всегда напрягает.
Хорошо, я и мои сверстники — совки.
Означает это только то, что учились мы в нормальных школах с хорошими учителями. Сдавали экзамены, а не сканворды под названием ЕГЭ.
В институты поступали не по результатам этого самого ЕГЭ, а сдавая вступительные экзамены.
Многие это делали не один раз.
Знаю великолепного врача, который поступал в мед. вуз семь раз.
Понятно ведь, что если человек поступает раз за разом в один и тот же мед. институт , то желание его стать врачом- не вызывает сомнения.
Результатом же поступлений в ВУЗ по ЕГЭ ,стало изобилие в мед. институтах брюнетов с плохим знанием русского языка.
Учились мы в институтах не за взятки. В голову не приходило сунуть деньгу нашим совковым преподавателям!
Пропущенные лекции и занятия полагалось тогда «отрабатывать»: по вечерам отвечали по пропущенным темам всё тем же преподавателям. И они- бестолковые люди!- могли не с первого раза эту отработку принять.
Не знаю, платил ли им ВУЗ своим преподавателям за эти вечерние посиделки, но мы, студенты, не платили ни копейки.
На работу после учёбы устраивались то же не за взятки. Было распределение. Первыми распределялись те, кто лучше учился.
Двоечники перед окончанием ВУЗа , поэтому, частенько вступали в брак с отличниками: семейные пары распределяли вместе, а очередь распределения определялась по отличнику.
Нет, были конечно ВУЗы, в которых поступление «за деньги на лапу» - практиковалось.
Особенно часто это случалось в южных институтах. В них училось большое количество «брюнетов».
Знаю пару нашумевших случаев с разоблачением таких «взяточных» ВУЗов. Дело доходило до самоубийств ректоров этих институтов.

У «совков» деньги не застили глаза.
Стяжательство, крохоборство, поиск во всём собственно выгоды — вызывали брезгливое чувство.
Презирались торгаши.
Это странно звучит сейчас, когда люди типа «купи- продай» стали героями нашего времени.
Одеться, обставить квартиру ( получив её бесплатно)- конечно хотелось, но во главу угла быт всё-таки не ставился. «Вещизм» - осмеивался.
Сочувствовали герою фильма «Шумный день».
В этом фильме ( по пьесе В. Розова) подросток бунтует против родственников- потребителей и рубит дедовской шашкой «драгоценную» мебель.

Можно всё это осуждать, осмеивать, но никуда не деться от того, что «старые» специалисты - ценятся высоко. С уходом их на пенсию и из жизни, рушатся организации и предприятия.
И, как не крути, но это совки создали нашу страну, которую разворовывают и ломают уже третий десяток лет и всё никак не разворуют и не сломают.
Gbrf

Феминизация

Первого сентября сходил с младшим на открытие сезона.
Цветы, нарядные детишки и их молодые мамы, музыка, танцевальные номера....
Здоровенные юноши - старшеклассники всерьёз выделывали балетные па.
Даже под страхом смерти, в моё время мальчишки не стали бы этим заниматься! Извели бы ведь насмешками такого балеруна.
Хрен его знает, для чего вся эта суета.
Дети истомились, потея на солнце. Нескольким дебёлым первоклассницам стало плохо.
По окончанию мероприятия наша учительница коротко рассказала о насущных проблемах и планах.
Мельком упомянула, что физкультуру будет вести новый учитель.
Мамашки напряглись:
- Надеюсь,- сказала одна из них.- это женщина?
Услышав утвердительный ответ, мамаши облегчённо вздохнули.
Педофилов, что-ли, боятся?
В школе этой совсем нет мужчин.
Женщины твёрдо взяли воспитание детей в свои руки.
В семье- превалирует мать. И это — воспевается и приветствуется.
Культ матери раздут чрезмерно и неоправданно. Сделано это, в первую очередь- заинтересованной стороной.
В садике — 100% женское влияние.
В школах учителя- мужчины единичны, как лейкоциты в здоровой моче.
Приболеет дитятко и лечить его будет женщина — педиатр.
И куда бы не попал ребёнок, влачась за своими родителями, везде он видит доминирующих женщин: в банках, магазинах, конторах, спортивных секциях....
Мужской мир для ребёнка- враждебен.
Почти всё, чем ребёнка пугают, всё, чего ему велят бояться — мужского рода: милиционеры, «чужой дядька», пьяницы, охранники в магазине, бандиты, воры.... Бармалей, в конце концов, с Карабасом Барабасом в придачу.
Мальчики сейчас даже толстеют по женскому типу.
А потом подросший мальчик идёт в армию, а там, оказывается, служат мужики!
Основные решения в бизнесе,как и других профессиях — принимают мужчины.
Решать важные проблемы ему так же приходиться с мужчинами. А он ни ступить, ни молвить по мужски — не умеет!
И, что особенно неприятно- сильнее феминизируются мальчишки из хороших, благополучных семей - «домашние мальчики».
Мальчишки из семей неблагополучных — волчата. Они полагаются, невольно, только на себя, они — жестоки и прагматичны.
Зачем же теперь женщинам горевать, что нормальных мужчин не осталось?
За что боролись, на то и напоролись.
В будущем женщинам маячит только ЭКО и фаллоимитаторы.
Оставшиеся мужчинами мужчины станут перебиваться продажной любовью и будут весьма востребованы.
Gbrf

Дети -инвалиды в обычных школах.

Мы прооперировали уйму детей с гидроцефалией.
Некоторых ухватывали чуть ли не из род.зала: такая активная водянка пёрла, что только спасай!
Исходы — разные, но большая часть оперированных детей — выжила и детишки эти — скомпенсировались.
Реабилитации у нас — никакой.
Неврологи , детей прошедших нейрохирургическое лечение - опасаются. Говорят обычно: «Идите туда, где вас оперировали!».
А мы,единственное, что можем, так это постоянно быть на связи с родителями этих гидроцефалов, периодически осматривать детей, давать советы по терапии, ЛФК, массажу и т. д.
Чем сообразительнее и активнее родители- тем лучше идут дела у таких больных.
Большое значение имеет, конечно, материальное состояние родителей.
Вчера осматривал на дому мальчишку, оперированного десять лет назад. Дома — тренажёры, теннисный корт, бассейн. Мне легко давать советы и рекомендации этим родителям!
Многие из таких детей посещают обычные школы.
Со школами не всё так просто.
Нужны определённые мед. документы, что бы такого ребёнка «пустили» в обычную школу.
Но детишкам этим очень нужно общение со сверстниками!
По умению читать, писать, обучатся они ничем не отличаются от остальных школьников. Основная их проблемам - двигательные нарушения: у многих развиваются явления схожие с детским церебральным параличом. Особенно плохо у них бывает с ногами: спастическая, неловкая походка. У некоторых, кроме того, бывают нарушения речи: не чётко произносят слова, гнусавят и т. д.
Но те дети, которые посещают школу, при всех других равных условиях -разительно отличаются от тех, кто сидит дома под крылом родителей! Они — живее, сообразительнее, стеничнее.Они веселы и открыты. Двигательные расстройства у всех — заметно регрессируют.

И тут я наткнулся в Фейсбуки на размышления одной дамы- писательницы ( врача, в прошлом!) о том, что такие дети — помеха и чуть ли не угроза другим детишкам. Что помещая детей- инвалидов в обычные школы мы нарушаем, таким образом, права этих самых конфетно- облизанных детей.
Тут же пространно рассказывалось , как славно всё обстоит с этим делом в США, где есть специальные школы с специальным персоналом, тренажёрами и врачами.
Но у нас нет таких школ! И никогда, по-видимому не будет!
К тому-же, школы эти и в США — очень платные. Смогут ли родители наших инвалидов платить, если и у нас появится нечто подобное?
Я высказал на странице этой дамы во эти свои мысли.
В частности написал, что и здоровым детям будет полезно общение с особыми детьми. Возможно, это научит их быть добрее и внимательнее.
В ответ получил набор высокопарных и бессмысленных словес и был забанен.
Вы, други мои, что думаете про это?
Могут ли учиться в обычных школах дети -инвалиды? Не нарушат ли они права Ваших детей? ;)
Gbrf

Спорь- не спорь ...

О своём старшем сыне, рождённом и выучившемся ещё в СССР я ничуть не беспокоился.
Учился он в простой школе. Без взяток и знакомств поступил в мед. институт. Закончил ординатуру и аспирантуру в престижном НИИ ( то же без всяких подношений!).
Работает, женился.
Всё это -как трава под солнцем — без усилий и удобрений, само собой.
А за младшего — душа болит ежеминутно.
Что? Как? Где соломки подстелить?
Не дай бог, думаю, сковырнусь ненароком, что с ним будет?
Запрягли его в музыку, английский, спорт — не продохнуть.
А толку?
Сейчас ведь не знания и призвание определяют будущее, а деньги, блат, знакомства.
И чем дальше — тем хуже. И в этой гонке я — неконкурентоспособен.
Вот и поспорь теперь, что было лучше: СССР или теперешнее не пойми что?! :)
Gbrf

Аттестат Ленина.

Никуда от этого не денешься! Можете возражать , можете обижаться, но народ - тупеет.
Особенно это на детях заметно.
Что бы никого не возбуждать, приведу в пример своего младшего.
В лицее ( второй класс) «по литературе» им задали подготовить сообщение о Чуковском, а «по музыке»- сообщение о Чайковском.
Подготовили.
Несчастного Чуковского исключили из гимназии за бедность, а Чайковский — променял юриспруденцию на консерваторию. И так далее.
Утром спросил у школьника:
- Ну, что ты помнишь о Чуковском?
Ребёнок выдал:
- Корней Иванович Чуковский поступил в консерваторию и изучал там гимнастику.
Жена тут же взвыла на тему «бедные дети, нагрузки -непосильные, совсем не гуляет и ничего уже не ест».
Нашёл в интернете аттестат Владимира Ильича Ленина, распечатал и сунул благоверной под нос.
Ленин учил четыре языка: греческий, латинский, французский, немецкий!
Плюс все те же предметы, что и мы учили в школе с добавлением закона Божьего и таинственной «математической географии».
Говорю:
- А вспомни своего любимого Паустовского! Как они зубрили в гимназии латынь и прочие науки.И всё успевали. И почти все, как и наш неуч, занимались музыкой и спортом! И какие великие люди из них получились!
Да что там Ленин и Паустовский.
Мой дед запросто решал за меня, десятиклассника, алгебраические задачи.
Мог завернуть по древнегречески и шпарил наизусть по латыни речи Цицерона. Quo usque tandem abutere, Catilina, patientia nostra?
Хорошо говорил и писал по французски и немецки.
А как он знал древнюю историю!
Современную то он и сам мог бы написать. От революции до Второй Мировой и далее, через хрущёвскую кукурузу в брежневский застой.

Пожилая дама, наша учительница по английскому языку, мельком взглянула на мою задачу по алгебре, над которой я потел на выпускном экзамене ( не любили меня математика!), отошла к подоконнику, упростила за минуту этого «крокодила» и подсунула мне листок с решением.
Как и зачем было ей помнить столько лет алгебру?!
Учили их так хорошо или они умнее нас были?
Мне кажется — второе.

Отец говорил мне, когда я жаловался ему на чрезмерные нагрузки в мед. институте:
- Учи всё! И физику и историю КПСС и истмат с диаматом. Знания лишними не бываю!
Когда нам на первом же занятии по анатомии предъявили к изучению более сотни неведомых латинских названий бугорков и бороздок на человеческих костях, мы решили, что это — издевательство. Что этого просто не может быть! Тем более — выучить на завтра!
Но через неделю, уже учили, не смущаясь, новые сотни терминов, по пятьдесят страниц истории КПСС и т. д.
Есть, значит в голове резервы серого вещества, коим мы не пользуемся!

Мне кажется, что все теперешние жалобы на чрезмерную загруженность детей в школах — напрасны.
Недальновидными мне кажутся и рассуждения на тему: зачем это учить, если это не пригодиться в дальнейшей жизни?!
Изучение «мёртвых языков», огромных текстов по истории и литературе — тренировали мозги. Подготовленная, вспаханная латынью и законом божьим кора головного мозга легко воспринимала семена других, нужных знаний.
Знания лишними не бывают.... Как можно понять многие стихи Пушкина, не зная истории и древних легенд? Сколько скрытых ссылок на Библию, ту же историю и мифы в книгах известных писателей! Можно ли разобраться в «Кентавре» Апдайка, не зная мифов древней Греции?
А сейчас всё стараются упростить и стандартизировать.

Что там история и литература!
Молодые врачи не знают, и воинственно отрицают необходимость знать, физиологию человека, пат. физиологию, пат. анатомию, фармакологию.... Все фундаментальные медицинские науки - побоку
Мы то считали, что зная что и как происходит в организме человека и отчего это происходит, можно всегда найти способ лечения. Догадаться, сообразить....
Но новые ребята хотят инструкций. Стандартов и прямых указаний.
Монографий — не читают. В журнальных статьях читают только резюме, абстракты, выводы, не читая сам текст статьи.
Вот и заплывают мозги молодым жирком, ленятся, прозябают.
И так далее.
Если на этот текст будут комментарии, то обязательно кто-нибудь приведёт три цитаты, бродящие по интернету , как укор старым пердунам. Посмотрим. ;)

P.S.
И ещё один тревожный симптом.
Иногда захожу в школу к младшему. Часть пацанов — дети, как дети: бегают, орут, дерутся,задирают девочкам юбчонки , но другая часть ( как бы не половина!) - сидят по углам с телефонами и планшетниками и пялятся в экран.
Хрен его знает, что они там высматривают, но это ведь противоестественно! Нет?
Gbrf

Урезание ног.

Пришёл сосед. Жалуется:
- Врачи говорят: «Бросай курить, а то ноги отрежем!».
- Ну, что ж - говорю. - Снимай штаны, посмотрим.
Посмотрел.
Бросать курить ему не стоит - ноги всё равно отстригут: бледные, холодные, пульса на бедренных артериях- нет, первые пальцы стоп- сухая гангрена. Плюс ещё- диабет, как отдельный приз за все эти радости.
Обидно. Сосед этот — не просто сосед, а Володька К. - мой одноклассник. Вместе учились в школе №1 посёлка Никель в Мурманской области.
Редко, но всё-таки нечаянно встречаемся . То на собрании жильцов, то на парковке у дома, где он облизывает свою «копейку».
Хули- инженерил на крупном предприятии в Мурманской области, ведущий специалист.... На большее не заработаешь.
Редко — не редко, но мог бы и раньше пожаловаться на свои ноги. Года два назад ещё можно было помочь.
Сейчас такой же кадр лежит у нас в отделении.
В середине мозга у него — опухоль. И как конкурирующее заболевание — облитерирующий эндартериит. И так же, как у Володи - гангрена и сахарный диабет.
Сосудистый хирург посмотрел , цыкнул зубом и сказал: «Ампутация! Срочно».
Теперь бросаем морского- что раньше делать: опухоль удалять, или ноги урезать?
Рассказал об этом больном Володе.
Посмеялись. Чуть выпили. Давненько мы этого вместе не делали. Последний раз- на выпускном школьном вечере.
Володька докурил десятую (не менее того!) сигарету и ушёл домой в хорошем настроении.
Gbrf

С Днём Учителя!

Завтра — День Учителя и я вспомнил своих учителей: моих родителей и прочих родственников по материнской линии.
Они все были учителями.
Бабушка работала с самим Макаренко и его бандитами.
Во время войны, когда голодно было всем, её пытались подкармливать ученики и их родители. Приносили тогдашние деликатесы: картофельные очистки, сухую кукурузу, хлеб. Бабушка рассказывала, что отказываться ей от подношений было очень трудно: голодные дочки ( одна из них- моя будущая мать), болеющий туберкулёзом муж ( мой дед). Он то же был учителем.
Дед был человеком не от мира сего и вечно попадал в нелепые истории.
Во время войны он выменял семена табака. Был у него свой бизнес- план: менять листья табака на хлеб. С куревом тогда было плохо.
Дед засеял в укромном месте клок земли этими семенами и стал ждать результата.
И вот пришёл дед в очередной раз проведать свою тайную делянку в лесу и увидел чудесную картину: участок засеянный «табаком» превратился в ковёр из ярких благоухающих цветов.
Деда не обманули: ему в самом деле продали семена табака , но табака душистого, садового!
Бабушка преподавала литературу и русский язык. Все мои письма к ней возвращались множественными исправлениями орфографии и пунктуации. Тут же прилагались оформленные цветными карандашами таблицы с правилами написания и примерами.
К сожалению, я так и остался безграмотным: «О» или «А» следует писать в словах «собака», «корова», «Москва» до сих пор для меня являются трудной задачей.
Зато дед так выдрессировал меня «по химии», что я до сих пор без труда могу рассказать о свойствах всех элементах таблицы Менделеева!
Мама преподавала историю. Как то в магазине пьяный мужчина принялся махать ножом и пытаться пырнуть им оппонента. Маманя, решительно пошла на него и сказала: «А ну, отдай нож!». Мужик отдал ей нож и вместе с ней дождался приезда милиции. Потом на вопросы о том, не боялась ли она, мама отвечала:
- А почему я должна его бояться? Это же Витька П.! Он в Х -году у меня школу закончил. Я тогда у него классным руководителем была.
Дома у нас постоянно болтались её ученики. Всё они какие-то свои подростково/ юношеские проблемы с ней решали. Поссорившись с родителями ночевали у нас, а матушка часами вела беседы с их родителями.
То отец пьяного десятиклассника приволочит домой, подобрав его в сугробе. То ночью несётся по звонку в милицию, вытаскивать проштрафившихся оболтусов. ( Отец был директором большой , на 1500 учеников, школы).
Вечно они с матушкой пропадали в каких то походах, экскурсиях, поездках.

Не стоит, наверное, говорить, что на меня и брата у них времени было немного.
Брат был добрее, домашнее меня, а я отрывался по полной! Ох и хлебнули со мной горя мои родители- учителя!
А я, насмотревшись, наверное, на их жизнь — пошёл в доктора. Точно я этого не знаю, не анализировал, но — наверное.
Кроме того, врач более вооружён против своих подопечных: в его руках, как -никак, здоровье, а то и жизнь пациента. Не очень то дохтуру поперечишь!
А чем защищены учителя в своей клетке с шакалятами?

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ МОИХ ДРУЗЕЙ -УЧИТЕЛЕЙ С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ.
ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО.
НЕ УНЫВАЙТЕ И ДЕРЖИТЕСЬ. ПОБЕДА БУДЕТ ЗА ВАМИ!
Gbrf

Беседы с Врачём- на -Пенсии (II)

I

- Ну, как торговля идёт?- спросил я у Врача - на- пенсии (ВНП в дальнейшем) всё так же торгующего своими зачитанными книжками в сквере у медицинского института.
Стопки книг он расставил на парковой скамье. На коричневых томах «Руководства по хирургии» уже лежали первые опавшие листья. Деловитый муравей спешил куда-то по неврологическому атласу Сандригайло.
- Покупают, что потоньше!- ответил мне старик, провожая взглядом стройную студентку в коротком платьице.
- Эх и хороши же теперь девчонки! В наше время таких не было. От вас когда последний раз баба беременела?
- От меня?
- Что? Уже не верите в такую возможность? А вы не оставляйте стараний, маэстро! Пока от вас беременеют — вы молоды. Мошонка между ног не ущемляется? Нет? Значит не всё потерянно. Хорошо ещё, если волосы на мудях не седые. На голове — пусть, и на груди — не страшно. Но если на мошонке засеребрилось — пиши «пропало»: о женщинах можно забыть....Зачем же вы стоите? Садитесь вот хоть на них.
И ВНП указал мне на стопу из трёх зелёных атласов нормальной анатомии Р.Д. Синельникова.
Учась в своё время на первом курсе мединститута , и я владел такими на зависть всем одногруппникам.

Collapse )
Gbrf

День знаний, мамы, дети. учителя и врачи.

Я бы выдавал учителям пистолеты и лицензии на отстрел самых отъявленных деточек.
Побывал на "Дне знаний"!
Всегда уважал труд учителей. Куда деться: все родные по линии матери - учителя, плавно перетекающие в прошлом в священники.
Только одно и слышал с утра и до вечера: педсовет, окно, часы, план урока, открытый урок и "Я этого Семёнова убью и скажу, что так и было!".
Оттого, наверное и пошёл не "по стопам", а во врачи.
Ну так вот, На этом "Дне знаний". я с трудом удержался от раздачи подзатыльников и пинков юрким вредителям.
Снуют, галдят, матерятся, мусорят и жрут чипсы.
И ещё одна беда: глаза закрыть можно, но как быть с ушами? Приходилось слушать весь бред праздничных мамаш и плохо протрезвевших пап.
Как хотите, можете называть меня кем угодно, но вернуть в школу телесные наказания для школьников - необходимо!
А то! Нежную звезду нашего детства Беки Тэчер вполне могли выпороть! Как и Тома Сойера. В результате о них книгу написали и читают уже сотню лет, а что и кто напишет о наших детях?
Разве что в протоколе задержания или в истории болезни наркодиспансера - корявым почерком мента или нетрезвого доктора,борца с алкоголем.
Врачам куда как проще, чем учителям.
Нас, докторов, всё- таки, побаиваются.
Мы - вооруженны скальпелями и сильнодействующими препаратами, которые, в зависимости от дозировки, могут быть и лекарством и ядом. А дозировка - всегда в руках вливающего и назначающего. Поди потом найди и докажи!
Ногу ещё хорошо не ту отрезать, если пациент уж очень сильно неправ.
Или аппендицит поискать слева, ошибившись стороной ( кошмарный сон многих хирургов!).
И того проще: на обходе не подойти к больному. И на следующий и на третий день - опять проигнорировать. Очень сильное средство.
И так далее. Не стану раскрывать вам все наши "домашние заготовки".

Бедные вы бедные, наши учителя! Вам все эти приёмы - не доступны.
Советую особенно удручённым педагогам переучиться в педиатры.
Вот уж где вы отыграетесь на юных шалопаях и их "яжемать"!
Удачи!
Gbrf

Пацифист.

Вчера делал с младшим уроки (1 класс).
В Азбуке дан немудрёный текст:

Ударили морозы. Ребята решили залить каток. Сбросили пальто и принялись за дело.
А Коля стаял за деревом с коньками и думал: «Почему так долго замерзает вода?». Он хотел первым покататься на коньках».


В задании к этому тексту предлагалось придумать окончание рассказа.
Мой первоклассник посидел, покряхтел и придумал:

Вода всё -таки замерзла, и получился лёд. Коля надел коньки и первым прокатился по новому катку.


Говорю со злостью:
- Это ты считаешь справедливым?! Залить каток – непростое дело. Надо сделать борта из снега, выровнять поверхность, утрамбовать снег, а потом заливать каток горячей водой, постоянно её распределяя по площадке. Наверняка ребята, заливавшие каток, устали и ушли домой отдыхать и сушиться. Им уже не до коньков было. А бездельник Коля, который палец о палец не ударил- тут как тут! Покатался всласть на коньках и, небось, всех этих трудяг дураками считает!

Смотрю, а мой мальчик шмыгает покрасневшим носом и того гляди – заплачет.
Смягчаюсь и говорю:
- Ты думаешь - пусть катается?
Тут первоклассник ударяется в окончательный рёв, обнимает меня и, уткнувшись  в плечо, вымочил мою футболку слезами.
Сквозь судорожные всхлипывания слышу:
- Да, ему ведь очень хотелось…

Абсолютный пацифист! Старается никого не обидеть, всем подыграть.
Редко отвечает прямо. Отвечая, поглядывает искоса, пытаясь понять, по нраву ли вопрошающему его ответ.
Меня это злит, и каждый раз я объясняю, что надо говорить прямо и так, как сам думаешь, а не так, как от тебя ждут.
Никакого следствия такие мои беседы не имеют.
Учу его примитивному боксу, и меня он бьёт своими кулачками с упоением.
Но своих сверстников – ударить ни-ни! Одноклассники его уже колотили и я вопрошал:
- Чему я тебя учил! Стукнул бы обидчика так, как меня лупишь – враз бы отстал!
Смотрит застенчиво и молчит.
Такая мимоза!
От пианино - не оттащить, дует в свой кларнет и без конца поёт. Любимый урок у него в общеобразовательной школе – музыка.

Вырастит из него, боюсь, содержимое музыкального училища. Выучится и уедет хормейстером на Камчатку. Есть уже такой прецедент в нашей семье.