Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Gbrf

Х/ф "Доктор" (2012) Так на душу легло, что пошёл и выпил!

Оригинал взят у scottishkot в Х/ф "Доктор" (2012)
работы Владимира Панкова и его театра SounDrama, с великолепным Андреем Заводюком в заглавной роли - едва ли не лучшее и уж точно самое оригинальное, что случилось с нашим кино за последние несколько лет.

Тем горше признать, что это кино по факту так и не увидели. Проката как такового - не было, хоть были российские фестивали и даже какие-то призы. Если бы меня полтора года назад не занесло на вручение "Белых слонов" Гильдии кинокритиков, где "Доктор" был номинирован - и, соответственно, представлен фрагментом, но так ничего и не получил, - едва ли знал бы о существовании. Фильм тупо убили, проще говоря.

Уже показывал фрагмент, помните?



Ну так вот, недавно посмотрел полностью.

Если коротко и сухо: анти-"Стиляги" - которых тоже очень люблю. Не старые песни на еще более старый лад, где старое на старое дает новое - а дневник молодого российского врача verbatim, превращенный в мюзикл. То есть, если не любите мюзиклы - не смотреть. А если не любите социалку и язвы общества, известные вам и без кино - то смотреть обязательно, чтобы увидеть, как из говна и веток под ногами можно делать то самое искусство. Да, собственно, и нужно.

Если длинно, то:

не увидеть этот фильм - который, будь я Путиным или, на худой конец, Эрнстом, немедленно запустил бы в "Закрытый показ" с длинным и жестоким обсуждением (киношники, музыканты, врачи и прочие социальные люди), а потом бы наблюдал идеологическое и профессиональное банкротство многочисленных любителей подачи населению всей правды жизни - насыпью, без эстетической упаковки, без превращения бытовухи в абсолютно актуальное искусство и, следовательно, без мозгов -

можно, не нажав плэй вот тут:



Ни в коем случае не поддержать пиратство в данном конкретном случае можно еще проще - не заходя вот по этой ссылке.

Полтора часа не пожалейте. Не забудете, спасибо скажете. Потом обменяемся.
ч. и к.

Александр Николаевич Коновалов.

Первый раз я увидел Александра Николаевича Коновалова, когда он брёл по коридору ещё старого здания института им. Бурденко. Он переходил из одной операционной в другую (единого операционного блока тогда в институте не существовало). На голове Коновалова – операционная лупа с подсветкой, в стерильном халате, который он специально не снимал, руки - в стерильных перчатках, на ногах – калоши( их использовали тогда в институте вместо бахил).
Коновалов шутил: «У Святослава (покойного ныне офтальмолога Фёдорова) больные подъезжают, как на конвейере к нему под микроскоп, а я сам хожу по этому конвейеру, от больного к больному».
Шёл он окружённый маленькой толпой сотрудников. На ходу что-то подписывал, консультировал, решал хозяйственные вопросы.
В новой операционной он переодевался, поправлял оптику, менял перчатки и включался в новую операцию. Ассистенты до этого делали трепанацию черепа , подходили к опухоли, а самую ответственную часть, удаление опухоли, делал уже Александр Николаевич.
Таких операций он мог сделать за день – пять – шесть.
Оба плечевых сустава у него прооперированны: от длительного пребывания рук во время операций в неестественном положении, в них возникли патологические изменения.
Я боготворю этого человека. Само его существование даёт силы работать в этой профессии дальше.
Я бы многое мог рассказать о нём, но лучше посмотрите фильм. Долго думал, какой фрагмент фильма показать, ничего не придумал- советую посмотреть весь.
Коновалов в самом деле – герой. Труда, жизни, нейрохирургии… Всего, чего хотите. И просто - очень хороший человек. Я бы сказал – великий человек!

Gbrf

Размышлизмы.

Зло берёт, ей богу!
Я умом понимаю логику этого безобразия, но эмоционально, сердцем - это ж, ни в какие ворота не лезет!

Есть у меня родственник. Удивительно честный и совестливый человек.
Как то смотрели мы с ним по телевизору фильм. По ходу фильма, его герой - врёт жене, попадает в передряги, ввязывается в криминальные авантюры.
Я смотрел в пол глаза и мерзко хихикал.
Но мой родственник – был искренне возмущён поведением героя фильма:
- Чего проще! Надо жене не врать и все дела! Сел бы рядом и всё рассказал!
Меня это поразило и пристыдило.
Этот мой родственник владел судоремонтными мастерскими в северном морском городе. Имел славную репутацию и работы – невпроворот.
Но две вещи, в конце концов, подкосили его бизнес: постоянные наезды всяческих государственных структур и отсутствие нормальных специалистов.
Возмущался:
- Никто работать не хочет и не умеет! Некому работать! Только воруют и пьют! Князь Владимир – идиот! Надо было в России ислам принимать, а не пьянотное православие!
Бизнес он, в конце концов – продал. Никаких капиталов он ему не принёс.
Вот это меня и бесит!
Почему у нас люди, что- то создающие, делающие конкретное дело – всегда в пролёте?
Человек умеющий ремонтировать морские суда – живёт очень скромно и трудно.
Врач, излечивший сотни больных, но не умеющий брать взятки и ловчить – обречён на прозябание.
Невозможно нормально работать в милиции. Моего знакомого, честного и прямого мента «ушли» из МВД. Сказали: «Уходи сам или посадим».
Знакомый босс- строитель - в постоянном стрессе: по конкурсу его всё время обходят сомнительные строительные фирмы. Они берутся выполнить строительства объектов или ремонт их за смешные деньги. В результате стройки затягиваются, условия договоров пересматриваются. Денег заказчики тратят в разы больше.
Говорю ему:
- Дай на лапу кому надо и заказы будут твоими!
Смотрит на меня зло и матерится, мотая головой. Честный, ебио мать!
Разорится непременно, как и судоремонтник.
Да что там далеко ходить!
Нашли мы, для нашего младшего, преподавательницу английского языка.
Три раза в неделю она приезжает к нам и занимается с шестилеткой по часу. По нашим среднерусским понятиям она берёт за урок достаточно много.
Жизни «англичанки» – не позавидуешь! Ведёт группы в университете. Занимается с переводчиками. Мотается по частным урокам.
При этом она – удивительно красивая девушка! Натуральная блондинка, нежная и голубоглазая.
Да трудись она проституткой по вызову – в сотни раз бы больше получала! Сам бы её клиентом в очередь встал и не скупился бы, мамой клянусь!

Отсюда вопрос. Почему у нас, что бы много получать и жить достойно, надо быть блядью, взяточником или вором?

Или пристроится в фирму с хорошей крышей и болтать там глупости под видом юриста за неадекватно большие деньги.
Или поступить на работу в банк по блату консультантом, или в ту же ментовку за взятки - экономистом.
Мои молодые пациенты, муж и жена, через год после окончания ВУЗа, именно так и поступили.
Получают деньги, которые мне и присниться не могут! Съездили уже за полцены на Кубу.
А девица, мент - экономист ещё и ГАИ может не боятся! Мило щебечет с инспекторами и суёт им под нос удостоверение работника МВД!

Как там говорил герой Майкла Дугласа в фильме « С меня – хватит!»?
Оказывается, я не ту работу выбрал, не на том языке говорю, не в той стране живу!
Шло бы оно всё в задницу!
Gbrf

Гениальный математик сыграет самого себя в фильме Джеймса Кэмерона.



Джеймс Кэмерон снимает очередную ленту, на этот раз — об интригах во взаимоотношениях разных математических школ. Интерес к проекту автора «Аватара» многократно вырос после того, как стало известно, что роль математического гения Григория Перельмана в некоторых эпизодах будет играть сам великий математик, который известен своим затворничеством и никогда не дает интервью.

Перельман сделал головокружительную научную карьеру, причем главным его достижением на данный момент является доказательство гипотезы Пуанкаре. В 2010 г. ученый отказался от присужденной ему Математическим институтом Клэя премии в миллион долларов, заявив, что деньги ему не нужны, так как он может управлять Вселенной. Вскоре после сделанного открытия он ушел с работы, отказался от контактов с коллегами и прессой и начал вести чрезвычайно замкнутый образ жизни в петербургском Купчине, где он живет в одной квартире с матерью.

Новость о том, что израильскому кинопродюсеру Александру Забровскому удалось уговорить его принять участие в съемках фильма, вызвала ажиотаж. «Я потратил три года на то, чтобы заключить с господином Перельманом официальный договор о сотрудничестве, — рассказал кинопродюсер. — А кроме того, с предложением снять русского гения я вышел к знаменитому продюсеру и режиссеру Джеймсу Кэмерону, и его это заинтересовало. Уверен, у этих людей получится снять суперкино о Перельмане». В интервью Забровский также добавил, что, по его мнению, Перельман вовсе не является сумасшедшим, как считают многие его недоброжелатели. «В жизни он вполне трезвомыслящий человек, целеустремленный, азартный, не чужд юмора», — пояснил Забровский.

http://www.kp.ru/daily/25926.3/2876131/

Gbrf

Арт-хаусное кино в СССР

В Советском Союзе не всегда плохо было со свободами творчества. Даже в кино
Арт- хаусным кино в СССР, числят «Сталкер» Тарковского и фильмы Сокурова, но, как мне кажется, ещё в шестидесятые года ХХ века , фильмами такого же ранга следует признать «Кто вернётся долюбит» 1966 год. Режиссёра Леонида Осыка.
Там прекрасные стихи. Всё на них, на стихах, построено. Играет ещё совсем молодой Хмельницкий.

Загадочный фильм по сценарию А. Галича, с его же песнями - «Бегущая по волнам» 1967 год.
Смотреть его, не зная Грина – сложно. Но совсем молоденькая Терехова – очень понятна.

Но особенно запомнился фильм по сценарию Поженяна «Прощай». 1966 год.
Неожиданно курортная Ялта в 1944 году. Казалось бы, совершенно праздные военные моряки.
Потом они, выполняя задание по захвату немецкой шхуны, гибнут. Немцы, на этой шхуне, как прикрытие от обстрелов и бомбёжек с нашей стороны, возят пленных детей.
Особенно тогда меня зацепила сцена, когда на уже захваченной нашими моряками шхуне, освобождают детей. Кругом трупы, следы боя, И над всем этим – песня, совершенно детская.

Стихи Поженяна, музыка Таривердиева.
Там есть ещё несколько песен Таривердиева, но запомнилась вот эта:

Gbrf

Сталинист Габен.

Есть у нас два врача. Молодые - при СССР жили совсем немного, в нежном возрасте.
Ярые сталинисты! Крепкая рука им нужна и суровая кара для воров и бездельников. Желательно в виде расстрела.
Но попробуй на них прикрикнуть! Или не дать отпуск, в желаемый ими срок. Или не допустить к операции.
Такой вой с вонью поднимают!
Стучат и кляузничают. Ходят на приём к главному и призывают его призвать меня.
Гулаг и насильственное переселение народов они приветствуют, но малейшее покушение на их собственные права – отстаивают с пеной у рта.
Диктатура и тирания – для всех, для них – принципы демократии, толерантности и уважения.

Я и сам задумывался над этим феноменом.
Большинство знакомых мне людей – за демократию и всё такое прочее, но в деле, в профессии – они авторитарны, жёстки и не терпят проявлений «новгородского веча».
Где тут разумное сочетание?
Сегодня плюнул на всё и посмотрел по ТВ старый фильм «Тайна фермы Мессе».
Я его смотрел в ранней юности, всё время вспоминал и очень хотел найти на дисках или И-те. Но найти не мог.
И вот – показали по «Домашнему».
Жан Габен играет фермера, самодура и тирана, главу большой семьи.
Может быть от того, что это Габен – все мои симпатии – на его стороне.
Но жить рядом с таким человеком я бы не смог и дня!
Если не видели фильма – очень советую.
Спокойной ночи.
Gbrf

Рабы нелюбви.

В воскресенье переключая каналы ТВ, наткнулся на фильм Н.Михалкова. «Раба любви».
И завис! Не мог оторваться. Оказалось, что помню фильм почти наизусть: все диалоги, все сцены и кадры.
Великолепный фильм!
Как и «Родня», «Урга», «Пять вечеров», «Утомлённые солнцем», «Неоконченная пьеса для механического пианино»….
Совершенно нет мне дела до Михалковской мигалки, его отношений с коллегами, блогерами, правительством и т.д.
Говорят, что не получился у него последний фильм. Бывает. Он за него заступается, как заступаются родители за «неудачных», больных детей.
Неудачи были и у Данэлии, Рязанова и других.
Судя по интервью, «Жестокий романс» - любимый фильм Рязанова! И никто его за это не укоряет.
У больших людей и недостатки большие, но нам то что за дело? Кино хорошее – вот и радуйся. Что мелко суетится и злословить?
Gbrf

ПЕРЕПОСТ.