?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
К юбилею великой Революции.
Gbrf
onoff49
Предположим, что напал на вас в тёмном переулке бандюган и сказал хрипло, дыша в лицо перегаром:
- Гони деньги, сука, а то убью!
А у вас денег то и нет! Растратили , забыли дома, отдали последнее в долг сослуживцу.
Нечем вам, короче, порадовать своего потенциального убийцу.
Так вы ему и скажете:
- Нет у меня денег! Честное слово...
Изверг , естественно, прорычит:
- А если найду!? - и, вывернув ваши карманы, сумку, портфель, кошелок , убедиться, что вы — не врёте.
И он вас — не убьёт!
Ударит с досады, вырубит, что бы спокойно уйти, но 100% - не убьёт. Не к чему ему это.

Но вот вы- заболели. И так удачно, что спасти вас могут только в известном мед. учреждении, славящегося своими специалистами и оборудованием.
И скажут вам в этом блистательном вертепе холёный доктор тонко пахнущий дорогим парфюмом :
- Спасение будет стоить для вас два миллиона таких то денежных единиц. Изволите уплатить?
Откуда у учителя, врача периферийной поликлиники, мелкого служащего, деревенского жителя и прочих, из разряда на фик никому не нужных россиян, такие деньги?
Доктор пожмёт плечами , сочувственно качнёт головой и отправит вас умирать.
Он не выстрелит в вас, не ударит ножом, но, как не посмотри — убьёт.

Получается, что бандит из подворотни гораздо гуманнее нашей медицины.
Я не платную медицину имею в виду, не медицину забугорья, которые априори- платные, а нашу государственную, которая по закону обязана оказывать помощь бесплатно.
Чем мы, врачи, в этом случаи, отличаемся от мародёров, обирающих раненных на поле боя или пострадавших в очаге бедствия?
Ничем.
И как такое поведение нас, врачей, соотносится со статьей 124 УК РФ. о неоказание помощи больному?
Или со статьей 125 УК РФ об оставленный человек в опасном состоянии для его жизни или здоровья?

В советское время мы иногда направляли больных в наш «головной» институт: НИИ нейрохирургии им. Бурденко для совершенно бесплатного хирургического лечения.
И это было совсем непросто.
Надо было обосновать почему мы не можем прооперировать этого больного у себя в отделении.
Затем- написать очень подробную, напоминающую научный труд, выписку.
Её проверяли и визировали в областном комитете здравоохранения и официальным путём направляли в НИИ нейрохирургии , в Москву. А могли и завернуть и приказать что-то исправить, что-то дописать.
В институте эту выписку , снимки, анализы больного рассматривала комиссия и в случаи положительного решения , определяла дату госпитализации пациента в институт.
Порою больные были вынужденны ждать не один месяц.
Многие- не дожидались и их оперировали мы «на месте» по жизненным показаниям.

Но как только грянул наш дикий капитализм и операции в институте стали платными, всё волшебно изменилось!
Хочешь оперироваться? Плати и будет тебя такое счастье хоть завтра!
Более того, нам, периферийным нейрохирургом стали мягко намекать, что не стоит увлекаться операциями у себя в области, а лучше направлять всю нейроонкологию в Москву.
Долгое время в институте не оперировали грыжи межпозвонковых дисков. Потом- освоили и теперь и диски требуют направлять к ним!
Казалось бы- всё логично. Именно в центре, где сконцентрировались наиболее ценные врачебные кадры, где есть передовая техника и инструментарий, нужно оперировать тяжёлых больных. Как с этим поспоришь?
Но большая часть больных не может платить за операции, а квот на всех не хватает!
Такие бесплатные больные московских коллег совершенно не интересуют. Умирает Максим, ну и фуй с ним!
При этом качество работы столичных нейрохирургов значительно снизилось. Всё чаще там мелькают грузинские и прочие кавказские фамилии. А это — маркёр неблагополучия.

Так что в Москву едут только собравшие определенную сумму денег больные.
Прочих оперируем мы «на месте» совершенно бесплатно.
Наши московские коллеги ( нейрохирурги) ещё не так агрессивны, как кардиохирурги.
Те с периодичностью в полгода устраивают чёс по областям России и набирают клиентов. И часто, по мнению наших местных кардиохирургов, по очень сомнительным критериям.

2 августа 2004 года группа нацболов захватила министерство здравоохранения России.
Туда ворвались около 30 лимоновцев.
Скандируя "Народу – бесплатную медицину, министра – на гильотину!" и прочие "долой", национал-большевики захватили приемную министра Михаила Зурабова.
Думаю, что только так, только более массово и агрессивно, можно хоть чего- нибудь добиться от нашей власти.
Все прочие методы- обречены на провал.

Правда, по моему мнению, есть ещё один метод, не менее радикальный и не менее кровавый, чем прямая революция.
Надо просто нашим больным и родителям больных детей категорически не обращаться к нам, медикам, за помощью.
Произвести такую забастовку «наоборот».
Серьёзно пострадают в этом случаи только тяжело больные люди ( онкология, острая сердечно- сосудистая патология и т.п). Но какая революция — без потерь?
Заслуженные же хроники , простудно- поносный контингент и больные с тяжёлым похмельным синдромом, сами хорошо знают, чем им лечиться.
И тогда, когда все эти надутые пузыри главных институтов и высокотехнологических центров останутся без больных, пустыми , как и полагается быть пузырям, власти, возможно, почешутся и возьмут на себя хотя бы бесплатное лечение тяжело больных детей.

Помните лозунги Октябрьской революции: «Землю- крестьянам!». «Фабрики рабочим!», «Мир народам!», «Мир хижинам , война дворцам!»?
Надо добавить на знамёна : «Народу – бесплатную медицину!» и снова можно штурмовать Зимний.
Народ поддержит.

Увы, народ не поддержит, а будет тупо выжидать и надеяться на дядю.

Это - непредсказуемо. Ленин считал, что не доживёт до революции в России и узнал о ней из газет. :)

Маме делали недавно операцию в нашей городской клинике. Ее отправляли в Москву, где запросили нереальные деньги, но там же Институт,да. А у нас просто хирург, просто сделал, просто по полису. Ювелирно.
А потом док с нами разговаривал, и говорит :" я это умею, я это делаю, но в этом городе за 3 года это вторая моя такая операция. Все едут в Институт и платят огромные деньги, там пациентам внушают, что местные хирурги не справятся " .

У меня в Бурденко летом сына (7 лет) оперировали. Бесплатно, по квоте.

Рад за Вас. Но квот на всех- не хватает. Да и при их распределений бывает много злоупотреблений. Чиновники тоже хотят хороши жить. :)

Да, это- сильно сказано! Но не пронять этих клоунов ничем.

"категорически не обращаться к нам, медикам, за помощью". Это как раз про меня. Три дня назад я катилась на велосипеде по адской дороге с оживленным движением, то и дело подрезавшими меня грузовиками, изрытой ямами, покрытой слоем грязи и слежавшимися опавшими листьями. И вот, виляя между двумя ямами, заполненными водой, я не удержала велосипед, успела спрыгнуть, но очень неудачно - на правую ногу. Еле докрутила педали до дома. С онемевшей под коленом ногой я в больничку не пошла - там везде предварительная запись, а я даже не приписана ни к какой поликлинике. И занялась я йогой (сквозь слезы, еле сгибая распухшую ногу), потом спустилась к морю и поплавала чуток в ледяной воде. На следующий день опять, вчера опять - и с каждым днем нога становится всё лучше и лучше и лучше. Сегодня рано утром пробежалась. Сейчас пойду покатаюсь на роликах. К медикам никаких претензий не имею.

Молодец! Но, всё-таки надо поосторожнее быть с такими травмами. Что мешало обратиться в травмпункт? Там нет предварительной записи и помощь - бесплатна. Серьезная травма так быстро бы не прошла. Сделали бы Вам R -снимки и коль не нашли бы ничего военного- проводили бы своё замечательное лечение спокойно. А так , наверняка, думалось: "А вдруг... " Нет? :)

Ну как, бесплатная... Работодитель отстегивает в фонд ОМС 2,8% с зарплаты каждого работника. К примеру, мой муж получает 110 тыр. Это почти 37 тыр в год. При этом не важно, обращается он к врачам, или нет.
Да, в случае многомиллионной операции эта сумма смехотворна. С другой стороны, мне просто стыдно жить в стране, тратящей миллиарды на олимпиаду и собирающей деньги на лечение детей смс-ками. Кому пыль в глаза пускаем?
Короче, горько все это, и обсуждать бесполезно. Самое противное, что эти деятели, вершащие наши судьбы, не с Луны к нам прилетели, а из нас же и выросли. Из народа.

Зачем же Вам при такой зарплате муже бесплатная медицина?
Шучу.
Не хватает страховых сумм на покрытие некоторых видов лечения.
А про тех "что не с Луны". Я часто думаю, каким бы я стал, будучи большим чином. И каждый раз- огорчение: воровал бы , наверное, и занимался финансовыми махинациями не хуже прочих.Беда ;)

Эх... За это я готов хоть сейчас идти.
Только у нас же больше трех собираться опасно.
Если только яйца в одиночку на Красной прибить.

Зачем же прибивать СВОИ яйца? Есть ведь совершенно определенные яйца, виноватые во всём. ;))))

Среди людей ходит мнение, что косвенный смысл деятельности некоторых неназываемых лиц состоит в планомерном уменьшении количества населения в РФ. Чтобы на остальных сырьевых рент хватало на жизнь, как у Саудитов.

Не думаю, что население уменьшают планомерно.Оно и так, в результате их деятельности, уменьшается.
Зачем им ещё и на это свои миллиарды тратить? :))))

Прошёл через кибер-нож в МИБСе по квоте. Стоимость - 300 000 рублей. Потребовалось одно посещение МИБСа, три посещения своей поликлиники и 1 раз в МФЦ. Никто ни копейки с меня не взял и не требовал, не вымогал. Всё оплатило государство. По квоте оплачивается в том числе и протонная терапия, а это 2 миллиона рублей. Квот хватает. Деньги бюджет выделяет. Так что ваши крики типа "всё пропало" вызывают у меня некоторое, мягко говоря, недоверие к вашему погружению в тему. Уж больно вы какой-то однобоко пристрастный... К чему бы это вы такой?

Привет! Я ведь уже отвечал Вам на такой же комментарий в предыдущей записи в моём ЖЖ.
Добавлю только, что квот на протонную терапию не хватает абсолютно. Сами ведь, наверное, знаете, что в год возможно облучение всего 100 больных. А их - тысячи.
Удачи Вам. Всего наилучшего. :)

Поддержим 😘
Фамилии чаще и азиатские ((( это вообще ппц. Я сейчас в Душанбе живу , боюсь к врачам ходить , там 99% неучи.
Анализы не делают , УЗИ не умеют , по любому вопросу предлагают госпитализацию и операции , так как для них это возможность заработать. Жесть .
То же самое и в Киргизии. В Узбекистане.
И они сейчас едут и устраиваются в РФ.
Страшно представить

Я был в 90е годы в гостях у известного в Душанбе нейрохирурга.Оперируют они в самом деле мало и очень по-старинке. Знаю, что не многое с тех пор изменилось.
Поразило вот что. Он взял меня с собою на санзадание к тяжёлому больному. Прилетели на вертолёте в какой-то городок ( названия не помню). Встречали нас, как партийную делегацию из Москвы: куча народа, любезности... Только что на руках не носили.
Приехали в дом больного. Но больного нам показывать не стали и усадили обедать . Очень неудобно это у них- есть на карачках.. Обед перешёл в ужин и потом ещё ели пили пол ночи. К больному- не пускают!
На следующее утро и только после обильного завтрака- повели к больному. Мой душанбинский товарищ глянул на него в пол глаза, повернулся на каблуках и дал команду; "Везите в аэропорт!".
Вместе с больным загрузили вертолет бесчисленными корзинами, сумками и пакетами.
Очень я тогда таджикскому своему товарищу позавидовал. В России тогда уже было голодно и безденежно.

А может быть это имущественный ценз? Евгенику и дарвинизм никто не отменял.

Вчера подрабатывала в другом отделении нашей же богадельни, узнала - наши московские начальники едут в наш Ебургский филиал оперировать геморрой))Даже зад свой московским не доверяют!))

Edited at 2017-11-08 10:17 (UTC)

К нам периодически приезжают москвичи для плановых операций.
Недавно оперировали литовца из Вильнюса. Приехал к нам для закрытия костного дефекта свода черепа, после операции у нас же. Хочу об этом случаи написать в ЖЖ. :)


Да, про кавказцев в медицине

доктор заметил совершенно точно. В Бакулевке вокруг операционного стола плотной толпой стоят грузины и оттирают любого негрузина, желающего заниматься кардиохирургией. Редкие русские и евреи, прорвавшие эту македонскую фалангу лишь подтверждают исключение. Да, не будучи носителем титульной нации,вы можете работать в ЦССХ и даже наукой заниматься. Терапевтичекая кардиология, реабилитация, радиология, АиР и много чего другого..... Но к кардиоваскулярной хирургии с желанием сделать себе имя в науке, диссертацию написать,овладеть передовыми методиками - они вас не пропустят. При этом большинство грузин действительно классные хирурги, но благодаря этой мафии ЦССХ - в основном фабрика по вытрясанию бабла....Тамошние врачи шутят. что скоро планерки будут на грузинском, пора учить......

группа нацболов захватила министерство здравоохранения России. Туда ворвались около 30 лимоновцев

Вооот! 30.
А эсэров к 17му было поболе миллиона, и не блоггеров ,а революционеров.
И тоже хотели "всего хорошего". И даже получили власть после февраля, но "не шмогли".
Сегодня, на роль эсэров, претендуют или лимоновцы или навальнята.
Но и тем и другим пока далеко до миллиона "активных дружин".

Уважаемый доктор,

Всегда с интересом читал Ваши истории болезней исторических деятелей. Собственно и нашел Ваш блог, когда интересовался вопросом смерти С.П. Королева. Нельзя ли по случаю знаменательного 100 летнего юбилея рассказать о болезни и причине смерти В.И. Ленина. Как я понимаю это по Вашей медицинской специальности.

С уважением, Ходаков Павел