?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Беды медицины
Gbrf
onoff49
Много бед в медицине, все и не перечислишь.
Но вот есть ещё одна, о которой, как мне кажется- мало говорят.
В периферийны городах небольшой выбор для поступающих в ВУЗ.
Обычно в областном городе — три института: педагогический, како-нибудь технический и, почти повсеместно — медицинский.
Большинство стараются поступить в «свой», местный ВУЗ. Это и дешевле ( не надо никуда ехать, платить за съёмную квартиру или общагу, нет проблем с кормёжкой- мама всегда накормит и т.д), да и на месте всегда понятнее, кому надо взятку дать для безболезненного зачисления в студенты. Известно так же заранее , сколько стоят экзамены и зачёты во время «обучения» на врача, педагога, технаря.
Честолюбивые и амбициозные по прежнему едут в столицы, но таких — немного.
Детишки средних и того ниже способностей, мотивированных, часто, только самим фактом получения хоть какого то высшего образования- оседают в «домашних», таких же средних и того хуже ВУЗах.
Соответственно, люди с таким способностями, таким врачами и становятся: косными, всего пугающимися, мало знающими и, вместе с тем, желающими отбить затраченные на обучение «бабки».
И так далее.
Но ещё хуже дела со средним мед. образованием.
Не знаю, как в других городах, но у нас в мед. колледж идут учиться те, кто никуда более поступить не способен. Чаще всего это девушки из окрестных деревень.
Известное дело: можно вывезти девушку из деревни, но невозможно вывести деревню из девушки.
Тупизна и убогость выпускниц этого заведения — поражает! О ребятах- не говорю: их почти нет в этих славных заведениях.
Отец нашего врача почувствовал сильные боли в эпигастрии ( верхние отделы живота).
Не сообщая ничего сыну, мужчина этот вызвал « скорую помощь».
Приехало три юных медика. Позже выяснилось, что все три — фельдшеры. Почему без врача и почему-три, сейчас выясняют.
Хотя- что выяснять! Всё меньше остаётся врачей, готовых подвергать себя опасностям за жалкую зарплату, работая на «скорой помощи». Поэтому там не хватает врачей.
Но и фельдшеров ведь — не хватает! А тут — сразу три на одном вызове.
Коротко спросив больного о жалобах, стали медички «снимать ЭКГ».
Что-то в их анафемских головках засело из курса мед. колледжа о «функциональном ЭКГ»: они заставили стонущего от боли пациента приседать, делать упражнения по типу пионерской физ. зарядки и маршировать на месте.
Долго больной этот не промаршировал- упал и умер.
Девицы, не поморщившись, стали деловито оформлять бумаги и одна из них участливо сказала потрясёной жене умершего, не отрываясь от написания филькиной грамоты:
- Жалко то,как! Совсем ведь не старый- 55 лет....
На вскрытии- обширный инфаркт миокарда.
Выяснилось так же, что девицы «читать» ЭКГ НЕ могли. (Зная за собой это- зачем делали?).
По приказу № 100 МЗ. РФ фельдшера должны уметь ориентировочно оценивать кардиограммы , но на практике в 100% случаев они на это неспособны.

Будь девицы поумнее — обезболили бы больного и отвезли бы в дежурную больницу. Его шансы на выживание в этом случаи резко бы увеличились.
Но фельдшерицы проявили инициативу. А известное дело, как опасен инициативный дурак.
И это — сплошь и рядом.
Мне кажется, что совершенно не обязательно учиться на мед.сестру в колледже!
Если взять любую неграмотную девушку с улицы и обучить её нашим премудростям- сил будет затрачено не больше, чем мы тратим на то, что бы обучить и привести в чувство новую медсестру, пришедшую в наше отделение. Сколько сэкономили бы на закрытии мед.колледжей!
Может быть и медицинские ВУЗы таким макаром можно закрыть? ;)


Жёсткий "фильм"! Но это, всё-таки- карикатура, шарж. Настолько тупых я никогда не видел за всю свою врачебную жизнь.

аплодирую.
"подписываюсь" под каждым словом
100%
Спасибо

это их классический случай, увы.
Точно также умер и мой учитель физики: на вызов приехал фельдшер, наш одноклассник, тупооой-претупоой))) и также сказал: "походить надо.." И самое печальное, что учитель ЗНАЛ, что тот дурак, сам же в школе тройки ставил вместо двоек. Знал и все равно поверил...

Беда. Наверное этому оболдую надо было ставить двойки. Возможно тогда бы он не поступил в мед. училище ( колледж).

читаю ленту с конца,
до этого только прочитал пост про анаферон и клещи.
Становится все печальнее...

Да, анаферон, как профилактика в этом случаи ( как и во всех других, впрочем!)- верх идиотизма.
А может быть- хотели увеличить продажи: клещей много сейчас, люди бояться. Вот и укупят сотни тысяч коробок этого дерьма.

Жуть.
Дело спасения утопающих,дело рук самих утопающих. Есть гугл,статьи разные. Надо учиться и понимать,что когда требуется и надо/не надо делать. Может знания и помогут.

Нет, не помогут , к сожалению. Многие сейчас "образовываются" в интернете. По нашим больным могу сказать- это очень вредит.

> Если взять любую неграмотную девушку с улицы и обучить её нашим премудростям

Мне думается сил будет затрачено меньше: переучивать не надо, да девушка будет знать что ничего не знает.


Согласен. Самомнение у выпускниц мед. колледжей бывает очень завышенным. :)

Я полностью согласна, что у медсестер мозгов нет вообще. Просто ноль целых ноль десятых.

Ну почему именно у медсестер? У них столько мозгов, сколько у большинства наших "советских граждан", просто их ошибки страшнее. В медицинские учебные заведения надо при поступлении проводить какой-то тест на человечность, умение сопереживать. Я часто, глядя на врача, думаю - вот по какой причине этот человек пошел в мединститут, он не любит людей и вообще, ему все "до лампочки". Как той медсестре из поста.

Но эти фельдшерицы будут отвечать за свои действия?

Вот прямо мои мысли озвучили. Касательно медицинских сестер.
Преподаю реанимацию В медучилища. Так бы и перебивал половину. Проще любую макаку с улицы взять и научить необходимому...

А я веду курс нейрохирургии ( в составе цикла по неврологии) у студентов мед. института. Так они тоже меня не радуют. ;)))))

тьфу на вас на всех! злые вы, и получаете, что заслужили.
я проработала медсестрой высшей категории больше 30 лет, до этого три года фельдшером в деревне, где до ближайшего врача туча верст, и оскорблена сейчас до скрежета зубовного.
есть тупые повсюду, в любых профессиях, а вам неизвестно о сформированном гаджетами клиповом мышлении, и у ваших детей-внуков этих гаджетов нет, все сидят, читают книжки?

Не огорчайтесь! Прекрасных медсестёр и фельдшеров - много. Но со временем их делается всё меньше и меньше. Как и хороших врачей, добавлю. Вы человек старой закалки. На таких всегда можно положиться. Знаю это из своей повседневной практики.
Я ведь написал больше об одной из о причин, понижающих уровень подготовку мед. сестёр и врачей.

Угробили всё образование. Начиная со школьного.Для того, чтобы поступить в мединститут сыну пришлось два года заново пройти химию и биологию. И учебники были специальные, не школьные. И педагоги не школьные.

Согласен. Но справедливости ради скажу, что и в советское время, что бы подготовиться к поступлению в мед. институт мне пришлось целый год заниматься с репетиторами по химии, биологии и русскому- литературе. И по очень "расширенной" программе.:)

Сестры разные бывают. И фельдшера. Вопрос для чего учатся.
Хотя, справедливости ради, отмечу, что из 36 человек в группе окончили 20. Из них в медицине государственной остались 7 человек. Честные и исполнительные, но не блиставшие. Это да.
В моей бригаде 5из 12 получили красные дипломы. 3 медицинских врача, я пошла в ветеринарку так как уже два года к окончанию работала в исследовательской лаборатории.
Обучением в конце 90-х никто не занимался. Потом запретили ночные дежурства и подработку на скорой. В поликлинике и травмпункте никто не пускал дальше регистратуры.
Потом добавили год к обучению. Навесили хери.
Диплом писали по больным. Образец был американский. На кой болт?
Практику мы проходили в реанимациях. На местах после трудоустройства большинству никакие навыки не понадобились - даже если ты знаешь, что при разбавлении 40% глюкозы в 4раза получается 10%, ничего кроме шипения в спину от опытных коллег не получишь. Я проработала два года. Ушла, чтобы не деградировать.
Наркоманов на училищном потоке во время учебы тянули до конца второго года - чтобы троечников не отчислять. Преподов, трезвых и разумных, было четверо: педиатрия, периодически хирург, акушерство и анатомия.
Не знаю как сейчас, а в мое время в отделениях сестринскому дело не учили. Все, что интересно ты берешь сам. Из 20 выпустившихся со мной одногруппниц вену брала я и еще 6 человек. Набор для интубации или подключички могли собрать шестеро послена месяца в реанимации. Для аппендоктомии - 4. Постановка катетера женщине вызывала ступор у всех с фамилиями на -ян и -дзе. Врачи в отделениях использовали как курьеров и сиделок к одиноким старикам.
Мне повезло. В гнойной всегда нужны руки. В камбустиологии, в их реанимации текучка - студента сразу ставили в работу. В экстренной кардиологии и к анестезиологу в оперблок всегда нужны "свои", если была возможность, то пользуешься связями с прошлых практик и ходишь учиться. Потом села охрана. И возможность прорала.
Я научилась ставить подключичку, интубировать, шить, читать снимки и кардиограммы на уровне фельдшера скорой помощи к концу второго года. Но таких на весь выпуск было 17человек.
После окончания наши истории превратились в легенду училища: 1 ветврач, 10-врачи разных специальностей (в том числе гематолог и онкологи), остальные ушли на реабилитацию и восстановительное лечение по частным центрам после получения ВО тренера. Один парень прошел курсы фельдшеров-спасателей и работает в санавиации. Середняк, но обстоятельный. Есть СМП врач. Пошел учиться по целевому. А так - кукушки и клуши, которые пролюбили свои мозги с врачами и ординаторами.
Что посеяли, то и пожали, господа.
А интеллект у сестер разный. Как и у фельдшеров.


Edited at 2017-06-20 14:06 (UTC)

Спасибо за Вашу историю.
Мне повезло: я учился и определялся, как врач, в советское время. Учили очень хорошо. В субординатуре и интернатуре не то, что "давали" работать, а - заставляли. Не дай бог было пропустить дежурство или отлынивать от ассистенций на операциях!
Личная инициатива всегда поддерживалась. Тогда ведь ещё существовало распределение после окончания института. Заранее искали себе место работы и там старались себя проявить.
Лентяев засылали, в конце концов, в сельские больницы. Этого никто не хотел.
Как это было позже- уже не знаю. То есть знаю опосредованно- по тем, кто приходит к нам в больницу после ВУЗа. С каждым годом эти "приходенцы" радуют всё меньше и меньше.;)

так на дежурстве молодая невролог заставила приседать орущего от боли в животе и пояснице пациента. (привезли с люмбоишиалгией). Оказался разрыв аневризмы брюшного отдела

Edited at 2017-06-20 20:36 (UTC)

С трудом могу себе это представить. Нет приседаний в методике обследования больного с корешковым синдромом. Ничего не путаете? ;)
И , видимо: расслаивающаяся аневризма брюшной аорты? Труп с разорвавшейся аортой приседать бы не смог. :)))

Edited at 2017-06-21 16:09 (UTC)

Все правильно написали, мы тоже в свое время пострадали от неграмотности, а главное, от равнодушия врачей. До сих пор расхлебываем.
Часто можно слышать «а что вы хотели за такую зарплату?». Не в заралате дело, а в элементарном человеческом уважении, а иногда и в жалости (особенно к детям). Что уж говорить о грамотности((( У меня самой мама врач, прекрасно знаю, сколько они получают и какие условия работы бывают. Но в этом случае если не устраивает зарплата, нужно менять место работы, все же человеческие жизни от них зависят...

"Не в зарплате дело..."
Это недавно вроде кто-то из правительства сказал? От кого как раз зарплата и зависит.
В корне не согласна. Достойная оплата стимулирует добротный труд.

Это что - статья написана специально с целью намекнуть Минобразования и Минздраву РФ, что уже можно "оптимизировать" все медицинские ВУЗы и медучилища страны за МКАДом? Так сказать, за ненадобностью, потому что народ уже лечится по гуглю? Ну и медиков всех скопом обгадить в очередной раз на основании одного приведённого примера - это святое дело, традиция и гарантия читательских симпатий, чо уж там.

В общем, уважаемый автор, мне категорически не нравится ваша идея ликвидировать ВУЗы в качестве рацпредложения по улучшению качества медпомощи в стране.

Оставив качество образования (которое однозначно оставляет желать лучшего), напомню о другом очень важном факторе, влияющем на качество медпомощи: кадровая проблема.
Возьму в пример своё место жительства - город Бердск, 120 тыс. населения, в Новосибирской области (Западная Сибирь).
В 2003 году в нём было примерно 80 тыс. населения, по две взрослые и по две детские поликлиники, единственная (государственная) больница. Сейчас 20017 год, примерно 120 тыс. населения. Плюс 40 тыс населения - это только участковых терапевтов ещё 20 нужно. Где они? Их нет. Число медперсонала сократилось, кадровая нехватка около 40-50% в среднем. Плюс ещё в несколько отделений возят больных из соседнего района Новосбирска, где их соответствующие отделения больницы сперва были год "на ремонте", а потом по непонятной мне причине ликвидированы. Это ещё плюс 200 тыс населения на нас - без увеличения числа работников, без увеличения койко-мест в отделениях и без заметного увеличения зарплат. Вы думаете, это на качество помощи не влияет?
А поликлиника, в которой терапевты вынуждены вести 2-3 участка (и не факт, что с нормативным количеством жителей в 2000 чел) вместо одного? И с сокращением времени приёма до 10 минут, за которые энцефалопатичная баушка только зайти успеет, сесть и начать вспоминать, зачем пришла?)) Это не влияет на качество?
Население города Апатиты написало петицию на Аваазе на тему "верните нам больницу и роддом!", потому что 50 тыс населения этого города вынуждено ехать болеть или рожать в соседний город за 20 км, и пишут, что часть больных не доезжает (умирает в пути, то есть, а не возвращается с полдороги домой). Я знаю, что это такое, когда больница в другом городе: в том же районе Новосибирска, оставшемся без кардиологического отделения, не было и детского инфекционного отделения; детей возили за 30 км по Чуйскому тракту в больницу другого города. Ну, как-то раз ребёнка с менингитом и не доезли... этот случай был неизбежен при таком уровне доступности специализированной медпомощи, но ведь в России вечно так: сперва надо трагедии дождаться (или до президента дойти), а уже потом всех показательно наказывать и громы-молнии метать...

Почему я так пространно говорю о кадровой проблеме в теме, посвящённой плохому обучению? Да потому что молодых-желторотых медиков десятилетиями доучивали на местах более опытные коллеги. И от ошибок страховали. Компенсация была такая недостаточному образованию. К примеру, при нормальном количестве персонала в штате "Скорой" новичков-фельдшериц НИКОГДА бы одних без присмотра на вызов не отпустили. Именно чтоб тупо человека не угробили. У нас на "Скорой" молодому врачу всегда давали в бригаду опытного фельдшера, молодому терапевту поликлиники - опытную участковую медсестру, молодого дежуранта ставят в ночь с опытными медсёстрами, которые практически все алгоритмы экстренной помощи уже наизусть знают и даже на ЭКГ признаки инфаркта или аритмии углядят. Именно чтоб подсказывали и остановили вовремя, если чо.) А если кадров только 50-30% от должного, да ещё большая их текучка, молодых учить некому.

И на фоне всего этого вы, уважаемый автор, предлагаете ваше решение позакрывать нафиг все ВУЗы? Для улучшения качества медпомощи? Я думаю, что всё же стоит искать другие пути решения проблемы.)))) Повысить качество обучения, к примеру, материальную или моральную заинтересованность преподавателей в качественной работе, неотвратимость наказания за выявленные факты взяток, сформулировать чёткие критерии того, что должен уметь и знать получивший диплом выпускник, и т. п. И, может быть, ответственность экзаменационных комиссий за то, что оценки не соответствуют демонстрируемому студентом уровню знаний?

да, мы писали петицию президенту. нам ответили: Вот разберемся, чем руководствовалось руководство области, и ответим.
видно, разобрались, потому что нам написали: Так вы же САМИ в 2005г проводили пикеты, чтобы больницы объединили!
мы, мы, оказывается, требовали закрытия больницы.
вот этот цинизм убивает, и вранье, вранье повсеместное, выкручивание, стойка перед теми, у кого надо просить денег.
а мы что, мы-уезжаем, умираем.