onoff49 (onoff49) wrote,
onoff49
onoff49

Category:

Много букв о русофобии.

Путин в беседе с главами информационных агентств в рамках Петербургского международного экономического форума посетовал на то, что «из некоторых стран русофобия так и хлещет через край».
И понеслось! СМИ России стали наперебой обличать русофобов и искать истоки этого явления.
А зачем искать? Русофобия была всегда.

В то время, когда в Европе уже жила по законам, когда в ней уже существовали школы и университеты, процветали живопись, поэзия и архитектура , наши предки хаживали в звериных шкурах, жили вне всяких правил и законов в шалашах и землянках.
В 19 веке обер-прокурор Синода Победоносцев сказал о России:
«Да знаете ли вы, что такое Россия? Ледяная пустыня, а по ней ходит лихой человек».
Какова же тогда была России в веках десятом- четырнадцатом?
Сейчас перечитываю Ключевского, Костомарова и Соловьёва.
Оторопь берёт от нравов и обычаях предков россиян и россиян тех времён. Междоусобные войны постоянные предательства, разбой, неимоверная жестокость, беззаконие....
Могли ли не бояться Россию и не относиться враждебно к нам цивилизованные европейцы?
Осторожно! Под катом очень много букв.

Византийский историк Прокопий Кесарийский ок. 500 - ок. 560 гг.

А живут они в жалких хижинах, располагаясь далеко друг от друга и каждый меняя насколько можно часто место поселения... .…...... Образ жизни их грубый и неприхотливый, как и у массагетов, и как и те, они постоянно покрыты грязью, - впрочем они менее всего коварны и злокозненны, но и в простоте сохраняют гуннский нрав.

"Стратегикон" императора Маврикия, Глава XI "Склавины и Анты"

…...Ведя разбойную жизнь, они любят совершать нападения на врагов своих в местах лесистых, узких и обрывистых. С выгодой для себя пользуются засадами, внезапными нападениями и хитростями, ночью и днём, выдумывая многочисленные уловки "

Осторожно! Под катом очень много букв.

Из «Истории» В.О. Ключевского.

«Все иностранцы , ездившие послами в Москву и описавшие свои поездки, с большей или меньшей горечью жалуются на дурное обращение с ними московских приставов, на стеснения, которым посол подвергался в Москве, говорят, что с ним обращались презрительно, держали его скорее как пленника, нежели как министра иностранного государя, едва позволяли ему выходить из квартиры с провожатыми, которые зорко следили за каждым его шагом».

Нравы россиян повергали в отчаяние иностранных послов, особенно тех, которые хотели вести дело прямо и добросовестно. Они горько жалуются на двуличность и бесцеремонность московитов , на их непостоянство и легкость, с которой они давали и нарушали обещания (…) Если их уличали во лжи, они не краснели и на упреки отвечали усмешкой (…)

Русские, приобщившиеся к , как теперь говорят, «европейским ценностям» болезненно воспринимали реалии своей страны.

Князь И.А. Хворостинине ( Смутное время)

Князь это был при дворе самозванца. Был наказан за то Шуйским и некоторое время пребывал в ссылке. Вернулся оттуда вконец озлобленным. Поносил царя ( называл его деспотом), постов не соблюдал, пьянствовал, писал стихи и «пасквили».
Короче, вёл себя, как истинный московский диссидент времён Брежневского застоя.
Царский указ, в котором изложены все эти вины кн. Хворостинина, с особенной горечью осуждает его за грехи против своих соотечественников. При обыске у князя вынуты были собственноручные книжки с его произведениями в прозе и стихах.
В этих книжках, как и в разговорах, он выражал скуку и тоску по чужбине, презрение к доморощенным порядкам, писал многие укоризны про всяких людей Московского государства, обличал их в неосмысленном поклонении иконам, жаловался, будто в Москве людей нет, все люд глупый, жить не с кем, сеют землю рожью, а живут все ложью и у него общения с ними быть не может никакого.
Словом, это был отдаленный духовный предок Чаадаева.
ГРИГ. КОТОШИХИН.
     Григорий Котошихин служил подьячим Посольского приказа, или младшим секретарем в министерстве иностранных дел. В1660 г. за ошибку в титуле государя был бит батогами.
В 1664 г. бежал в Польшу, побывал в Германии и потом попал в Стокгольм.
Несходство заграничных порядков с отечественными, поразившее его во время странствований, внушило ему мысль описать состояние Московского государства.
В своём труде Котошихин мало рассуждает, больше описывает отечественные порядки простым, ясным и точным приказным языком.
Котошихин осуждает в московитах небогобоязненную натуру , спесь, наклонность к обману и, больше всего - невежество.
Русские люди, пишет он, породою своею спесивы и непривычны ко всякому делу, понеже в государстве своем научения никакого доброго не имеют и не приемлют кроме спесивства и бесстыдства и ненависти и неправды для науки и обхождения с людьми). В иные государства детей своих не посылают, страшась того: узнав тамошних государств веры и обычаи и вольность благую, начали б свою веру отменять (бросать) и приставать к иным и о возвращении к домом своим и к сородичам никакого бы попечения не имели и не мыслили.

ЮРИЙ КРИЖАНИЧ.
      Хорват, католик и патер Юрий Крижанич был человек с довольно разносторонним образованием, немного философ и богослов, немного политико-эконом, большой филолог и больше всего патриот, точнее, горячий панславист, потому что истинным отечеством для него было не какое-либо исторически известное государство, а объединенное славянство.
В Москве он работал над славянской грамматикой и лексиконом. Он ехал в Москву с мыслью повести там дело лингвистического и литературного объединения славянства вплоть до создания всеславянского языка.
Крижанич крепко верил в будущее России и всего славянства. Он пишет: « Нам надобно учиться, чтобы под властью московского царя стереть с себя плесень застарелой дикости, надобно обучиться наукам, чтобы начать жить более пристойным общежитием и добиться более благополучного состояния»
Но когда Крижанич присмотрелся в России к жизни всеславянских спасителей, его поразило множество неустройств и пороков, которыми они сами страдают.
Сильнее всего восстает он против самомнения русских, их чрезмерного пристрастия к своим обычаям и особенно против их невежества; это главная причина экономической несостоятельности русского народа. Россия - бедная страна сравнительно с западными государствами, потому что несравненно менее их образованна. Там, на Западе, пишет Крижанич, разумы у народов хитры, сметливы, много книг о земледелии и других промыслах, есть гавани, цветут обширная морская торговля, земледелие, ремесла. Ничего этого нет в России. Для торговли она заперта со всех сторон либо неудобным морем, пустынями, либо дикими народами; в ней мало торговых городов, нет ценных и необходимых произведений.
Здесь умы у народа тупы и косны, нет уменья ни в торговле, ни в земледелии, ни в домашнем хозяйстве; здесь люди сами ничего не выдумают, если им не покажут, ленивы, непромышленны, сами себе добра не хотят сделать, если их не приневолят к тому силой; книг у них нет никаких ни о земледелии, ни о других промыслах; купцы не учатся даже арифметике, и иноземцы во всякое время беспощадно их обманывают.
Истории, старины мы не знаем и никаких политичных разговоров вести не можем, за что нас иноземцы презирают.
Та же умственная лень сказывается в некрасивом покрое платья, в наружном виде и в домашнем обиходе, во всем нашем быту: нечесаные головы и бороды делают русского мерзким, смешным, каким-то лесовиком.
Иноземцы осуждают нас за неопрятность: мы деньги прячем в рот, посуды не моем; мужик подает гостю полную братину и «оба-два пальца в ней окунул» В иноземных газетах писали: если русские купцы зайдут в лавку, после них целый час нельзя войти в нее от смрада. Жилища наши неудобны: окна низкие, в избах нет отдушин, люди слепнут от дыма. Множество и нравственных недостатков отмечает Крижанич в русском обществе: пьянство, отсутствие бодрости, благородной гордости, одушевления, чувства личного и народного достоинства. ….....
Великое наше народное лихо - неумеренность во власти: не умеем мы ни в чем меры держать, средним путем ходить, а все норовим по окраинам да пропастям блуждать.

От мелочных наблюдений и детальных проектов мысль Крижанича поднимается до широких обобщений: славянорусский Восток и инороднический Запад у него - два особые мира, два резко различных культурных типа.

Уф! Достаточно, наверное.
Но ещё был великий русофоб Пётр I. Тот вообще истреблял всё русское для её же, России, величия.
А «Философические письма» Чаадаева!
«В нашей крови есть нечто, враждебное всякому истинному прогрессу».

«В то время, как христианский мир величественно шествовал по пути, предначертанному его божественным основателем, увлекая за собою поколения, – мы, хотя и носили имя христиан, не двигались с места. Весь мир перестраивался заново, а у нас ничего не созидалось; мы по-прежнему прозябали, забившись в свои лачуги, сложенные из бревен и соломы. Словом, новые судьбы человеческого рода совершались помимо нас. Хотя мы и назывались христианами, плод христианства для нас не созревал».
«Если бы мы не раскинулись от Берингова пролива до Одера, нас и не заметили бы».

Русофобия, таким образом обусловлен исторически. Большое значение имела ещё и принятие русскими православия. Мы таким образом, стали для Европы иноверцами, схизматами.
Непонятно только почему европейцы раз за разом лезли к нам с войнами. Надеялись на лёгкие победы над дикарями?

Но самое главное в русофобии это то, что она существует и между самими россиянами.
При малейшей возможности — отгораживаемся от соотечественников забором. Чем богаче россиянин, тем выше забор вокруг его владений.
Мы не доверяем сами себе и тому, что мы производим.
Мы не любим наш автопром.
Не покупаем одежду и обувь , сшитую в России.
Мы не доверяем и, часто, ненавидим своё правительство. А оно платит нам той же монетой.
Читаем, преимущественно, книги иностранных авторов и смотрим американские фильмы. Своё кино считаем отстоем.
Девушкам, вышедшим замуж за иностранца, смертельно завидуют товарки.
Лучшие специалисты стремятся уехать за рубеж.
Лечиться , при малейшей возможности, россияне уезжают в Германию, Израиль и т. д.
На долю русских врачей остаётся прозвище «врачи- убийцы», их не любят и бояться.
Но и врачи не любят русских пациентов! Имею опыт и знаю вопрос по рассказам коллег: лечить иностранцев гораздо приятнее, чем соотечественников. Иностранцы вежливы, терпеливы, досконально выполняют предписания врача и не пишут жалоб.

Так что, русофобия есть и будет.
И наш президент использовал её, как оправдание всех наших провалов и ошибок.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments