?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Много букв о русофобии.
Gbrf
onoff49
Путин в беседе с главами информационных агентств в рамках Петербургского международного экономического форума посетовал на то, что «из некоторых стран русофобия так и хлещет через край».
И понеслось! СМИ России стали наперебой обличать русофобов и искать истоки этого явления.
А зачем искать? Русофобия была всегда.

В то время, когда в Европе уже жила по законам, когда в ней уже существовали школы и университеты, процветали живопись, поэзия и архитектура , наши предки хаживали в звериных шкурах, жили вне всяких правил и законов в шалашах и землянках.
В 19 веке обер-прокурор Синода Победоносцев сказал о России:
«Да знаете ли вы, что такое Россия? Ледяная пустыня, а по ней ходит лихой человек».
Какова же тогда была России в веках десятом- четырнадцатом?
Сейчас перечитываю Ключевского, Костомарова и Соловьёва.
Оторопь берёт от нравов и обычаях предков россиян и россиян тех времён. Междоусобные войны постоянные предательства, разбой, неимоверная жестокость, беззаконие....
Могли ли не бояться Россию и не относиться враждебно к нам цивилизованные европейцы?
Осторожно! Под катом очень много букв.

Византийский историк Прокопий Кесарийский ок. 500 - ок. 560 гг.

А живут они в жалких хижинах, располагаясь далеко друг от друга и каждый меняя насколько можно часто место поселения... .…...... Образ жизни их грубый и неприхотливый, как и у массагетов, и как и те, они постоянно покрыты грязью, - впрочем они менее всего коварны и злокозненны, но и в простоте сохраняют гуннский нрав.

"Стратегикон" императора Маврикия, Глава XI "Склавины и Анты"

…...Ведя разбойную жизнь, они любят совершать нападения на врагов своих в местах лесистых, узких и обрывистых. С выгодой для себя пользуются засадами, внезапными нападениями и хитростями, ночью и днём, выдумывая многочисленные уловки "

Осторожно! Под катом очень много букв.

Из «Истории» В.О. Ключевского.

«Все иностранцы , ездившие послами в Москву и описавшие свои поездки, с большей или меньшей горечью жалуются на дурное обращение с ними московских приставов, на стеснения, которым посол подвергался в Москве, говорят, что с ним обращались презрительно, держали его скорее как пленника, нежели как министра иностранного государя, едва позволяли ему выходить из квартиры с провожатыми, которые зорко следили за каждым его шагом».

Нравы россиян повергали в отчаяние иностранных послов, особенно тех, которые хотели вести дело прямо и добросовестно. Они горько жалуются на двуличность и бесцеремонность московитов , на их непостоянство и легкость, с которой они давали и нарушали обещания (…) Если их уличали во лжи, они не краснели и на упреки отвечали усмешкой (…)

Русские, приобщившиеся к , как теперь говорят, «европейским ценностям» болезненно воспринимали реалии своей страны.

Князь И.А. Хворостинине ( Смутное время)

Князь это был при дворе самозванца. Был наказан за то Шуйским и некоторое время пребывал в ссылке. Вернулся оттуда вконец озлобленным. Поносил царя ( называл его деспотом), постов не соблюдал, пьянствовал, писал стихи и «пасквили».
Короче, вёл себя, как истинный московский диссидент времён Брежневского застоя.
Царский указ, в котором изложены все эти вины кн. Хворостинина, с особенной горечью осуждает его за грехи против своих соотечественников. При обыске у князя вынуты были собственноручные книжки с его произведениями в прозе и стихах.
В этих книжках, как и в разговорах, он выражал скуку и тоску по чужбине, презрение к доморощенным порядкам, писал многие укоризны про всяких людей Московского государства, обличал их в неосмысленном поклонении иконам, жаловался, будто в Москве людей нет, все люд глупый, жить не с кем, сеют землю рожью, а живут все ложью и у него общения с ними быть не может никакого.
Словом, это был отдаленный духовный предок Чаадаева.
ГРИГ. КОТОШИХИН.
     Григорий Котошихин служил подьячим Посольского приказа, или младшим секретарем в министерстве иностранных дел. В1660 г. за ошибку в титуле государя был бит батогами.
В 1664 г. бежал в Польшу, побывал в Германии и потом попал в Стокгольм.
Несходство заграничных порядков с отечественными, поразившее его во время странствований, внушило ему мысль описать состояние Московского государства.
В своём труде Котошихин мало рассуждает, больше описывает отечественные порядки простым, ясным и точным приказным языком.
Котошихин осуждает в московитах небогобоязненную натуру , спесь, наклонность к обману и, больше всего - невежество.
Русские люди, пишет он, породою своею спесивы и непривычны ко всякому делу, понеже в государстве своем научения никакого доброго не имеют и не приемлют кроме спесивства и бесстыдства и ненависти и неправды для науки и обхождения с людьми). В иные государства детей своих не посылают, страшась того: узнав тамошних государств веры и обычаи и вольность благую, начали б свою веру отменять (бросать) и приставать к иным и о возвращении к домом своим и к сородичам никакого бы попечения не имели и не мыслили.

ЮРИЙ КРИЖАНИЧ.
      Хорват, католик и патер Юрий Крижанич был человек с довольно разносторонним образованием, немного философ и богослов, немного политико-эконом, большой филолог и больше всего патриот, точнее, горячий панславист, потому что истинным отечеством для него было не какое-либо исторически известное государство, а объединенное славянство.
В Москве он работал над славянской грамматикой и лексиконом. Он ехал в Москву с мыслью повести там дело лингвистического и литературного объединения славянства вплоть до создания всеславянского языка.
Крижанич крепко верил в будущее России и всего славянства. Он пишет: « Нам надобно учиться, чтобы под властью московского царя стереть с себя плесень застарелой дикости, надобно обучиться наукам, чтобы начать жить более пристойным общежитием и добиться более благополучного состояния»
Но когда Крижанич присмотрелся в России к жизни всеславянских спасителей, его поразило множество неустройств и пороков, которыми они сами страдают.
Сильнее всего восстает он против самомнения русских, их чрезмерного пристрастия к своим обычаям и особенно против их невежества; это главная причина экономической несостоятельности русского народа. Россия - бедная страна сравнительно с западными государствами, потому что несравненно менее их образованна. Там, на Западе, пишет Крижанич, разумы у народов хитры, сметливы, много книг о земледелии и других промыслах, есть гавани, цветут обширная морская торговля, земледелие, ремесла. Ничего этого нет в России. Для торговли она заперта со всех сторон либо неудобным морем, пустынями, либо дикими народами; в ней мало торговых городов, нет ценных и необходимых произведений.
Здесь умы у народа тупы и косны, нет уменья ни в торговле, ни в земледелии, ни в домашнем хозяйстве; здесь люди сами ничего не выдумают, если им не покажут, ленивы, непромышленны, сами себе добра не хотят сделать, если их не приневолят к тому силой; книг у них нет никаких ни о земледелии, ни о других промыслах; купцы не учатся даже арифметике, и иноземцы во всякое время беспощадно их обманывают.
Истории, старины мы не знаем и никаких политичных разговоров вести не можем, за что нас иноземцы презирают.
Та же умственная лень сказывается в некрасивом покрое платья, в наружном виде и в домашнем обиходе, во всем нашем быту: нечесаные головы и бороды делают русского мерзким, смешным, каким-то лесовиком.
Иноземцы осуждают нас за неопрятность: мы деньги прячем в рот, посуды не моем; мужик подает гостю полную братину и «оба-два пальца в ней окунул» В иноземных газетах писали: если русские купцы зайдут в лавку, после них целый час нельзя войти в нее от смрада. Жилища наши неудобны: окна низкие, в избах нет отдушин, люди слепнут от дыма. Множество и нравственных недостатков отмечает Крижанич в русском обществе: пьянство, отсутствие бодрости, благородной гордости, одушевления, чувства личного и народного достоинства. ….....
Великое наше народное лихо - неумеренность во власти: не умеем мы ни в чем меры держать, средним путем ходить, а все норовим по окраинам да пропастям блуждать.

От мелочных наблюдений и детальных проектов мысль Крижанича поднимается до широких обобщений: славянорусский Восток и инороднический Запад у него - два особые мира, два резко различных культурных типа.

Уф! Достаточно, наверное.
Но ещё был великий русофоб Пётр I. Тот вообще истреблял всё русское для её же, России, величия.
А «Философические письма» Чаадаева!
«В нашей крови есть нечто, враждебное всякому истинному прогрессу».

«В то время, как христианский мир величественно шествовал по пути, предначертанному его божественным основателем, увлекая за собою поколения, – мы, хотя и носили имя христиан, не двигались с места. Весь мир перестраивался заново, а у нас ничего не созидалось; мы по-прежнему прозябали, забившись в свои лачуги, сложенные из бревен и соломы. Словом, новые судьбы человеческого рода совершались помимо нас. Хотя мы и назывались христианами, плод христианства для нас не созревал».
«Если бы мы не раскинулись от Берингова пролива до Одера, нас и не заметили бы».

Русофобия, таким образом обусловлен исторически. Большое значение имела ещё и принятие русскими православия. Мы таким образом, стали для Европы иноверцами, схизматами.
Непонятно только почему европейцы раз за разом лезли к нам с войнами. Надеялись на лёгкие победы над дикарями?

Но самое главное в русофобии это то, что она существует и между самими россиянами.
При малейшей возможности — отгораживаемся от соотечественников забором. Чем богаче россиянин, тем выше забор вокруг его владений.
Мы не доверяем сами себе и тому, что мы производим.
Мы не любим наш автопром.
Не покупаем одежду и обувь , сшитую в России.
Мы не доверяем и, часто, ненавидим своё правительство. А оно платит нам той же монетой.
Читаем, преимущественно, книги иностранных авторов и смотрим американские фильмы. Своё кино считаем отстоем.
Девушкам, вышедшим замуж за иностранца, смертельно завидуют товарки.
Лучшие специалисты стремятся уехать за рубеж.
Лечиться , при малейшей возможности, россияне уезжают в Германию, Израиль и т. д.
На долю русских врачей остаётся прозвище «врачи- убийцы», их не любят и бояться.
Но и врачи не любят русских пациентов! Имею опыт и знаю вопрос по рассказам коллег: лечить иностранцев гораздо приятнее, чем соотечественников. Иностранцы вежливы, терпеливы, досконально выполняют предписания врача и не пишут жалоб.

Так что, русофобия есть и будет.
И наш президент использовал её, как оправдание всех наших провалов и ошибок.


  • 1

Глупо искать здесь следы антирусского заговора. Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России.

Вот видите как! Не все читают только "их" книги. Есть и читатели Пелевина. Но живёт то он в Германии. :)

Путин всё прячется по привычке за русский народ.

Очень четко вижу из одной маленькой страны, имевшей с Россией большие неприятности:

- к русской культуре относятся с благоговением: в театрах не сходят со сцены Достоевский, Тольстой и Гоголь, не возможно Рождество без Чайковского, в книжных - все новинки,
- к "русскому миру", коммунизму, советскости относятся крайне отрицательно,
- к русскому конкретному человеку - в соответствии с его конкретным поведением.

Так что термин хорошо бы уточнить, прежде чем использовать. Не любят Путина, а не меня ))).

А какие то такие особенные неприятности имели венгры по сравнению с немецким народом?
Тем более с Россией? С СССР наверное? :)

Самым главным русофобом во все времена было российское государство. Хуже, чем власть к русским никакие внешние враги не относились и не относятся.

Edited at 2017-06-15 08:11 (UTC)

Зачем ты постоянно ссылки на этого дебила даёшь ?

>> Но самое главное в русофобии это то, что она существует и между самими россиянами.
Русофобия - это ненависть к русским и их культуре, ненависти к россиянам в природе не существует, потому как россияне - собирательное название. Русофобия, как и всякая ненависть, может сделать человека глупым, что вы с успехом продемонстрировали своим постом. Когда ненавидишь, спешить не надо, лучше дважды подумать.
Кессарийский о русских, естественно, ничего не писал, зато писал о зарождающихся европейских нациях и их нравах, и это сурово даже по меркам древности, одни эрулы чего стоят (осели в "цивилизованной" Швеции).
Кржижанич - ватиканский пропагандист, человек, мягко говоря, предвзятый, представитель культурной европейской нации, которая и в XX веке продемонстрировала такие нравственные высоты, которые бы оценили и монголы Батыя (темы для гугления: сербосеки, детские лагеря смерти, участие францисканских монахов в геноциде).

Но дело даже в неудачных опорках, которые вы подобрали. Суть вашего поста - рационализация по Фромму, что обрекает его быть глупым, кого бы вы не процитировали. Ненавидеть надо с открытым забралом, без опорок. Вот, к примеру, я ненавижу русофобов. И в цитатах для этого не нуждаюсь, я их самостоятельно ненавижу, на основании личного опыта

Прекрасно сказано. Респект! ППКС!

К сожалению, автор данного журнала скатился совсем ниже плинтуса со своими маниями и фобиями. Буду отписываться. Просто неинтересно уже эту галиматью читать.

Вообще-то европейская история тех времён будет куда похлеще, от предательств до жизни обычныз людей. Не говоря уж об "объективности" как иностранцев, так и придворных историков -- миф о "володейте нами" сколько лет пропихивается?

http://warrax.net/89/10/rusophoby.html
Чтобы западная русофобия прекратилась, Россия должна либо исчезнуть (например, развалившись на мелкие «княжества»), либо обрести западное мышление. Впрочем, во втором варианте все равно будет реализован первый, и наоборот, просто очередность поменяется. Сильная единая Россия никому на Западе не нужна.
Это никак не изменить. Русофобия является системной частью межполитических отношений, пока есть русские и Запад.

Я страдаю, например, исламофобией. Как тут применить Ваш рецепт? ;)))))

Все в кучу смешали, реальные проблемы и надуманные, какие-то странные причинно следственные связи Не от хорошей жизни люди уезжают за границу, да и кино наше не на пустом месте хреновым называют. В общем такая себе аналитика, уж извините.

Не читайте, да и дело с концом. Думаю, что Вы просто ничего не поняли. ;)

"В то время, когда в Европе уже жила по законам, когда в ней уже существовали школы и университеты, процветали живопись, поэзия и архитектура , наши предки хаживали в звериных шкурах, жили вне всяких правил и законов в шалашах и землянках." Старая тема... да..
Доктор Вы действительно так считаете? Или просто транслируете чье-то высказывание?

Конечно если считать, что история Руси начинается только с Рюрика, то таки да и шкуры и беззаконие и прочая и прочая. А до Рюрика была пустыня и редкие дикари на деревьях. но так ли это? а кто тогда построил Аркаим? А это бронзовый век, на минуточку. А он ведь не один, Аркаим входит в так называемую "страну городов" Южного Урала. И не было там ничего? Ни законов, ни технологий? Аркаим был оснащен канализацией, существовало в нем металлургическое производство.А жители,согласно антропологических исследований, являлись европеоидами. Так можно ли верить официальной "варяжской" истории? Как оно было, мы скорее всего, не узнаем никогда. Но и огульно заявлять, что нет у нас истории неверно. Есть, только не про нашу честь...

Болеете

(Анонимно)
Рак печени?

Re: Болеете

Смешно так пугать врача, который пролил крови больше, чем
ты слюней.)))))

Православие в _развитии_ России сыграло намного более реакционную роль, чем католицизм в развитии западных стран. Среди католических монахов и священников, хоть изредка попадались ученые (технари, условно говоря), в православии таковых нет. Отсюда и вековая отсталость в целом.
Протестантизм - успешным быть богоугодно. Православие - успешным быть стыдно, богоугодна только нищета. Вот и вся разница.

Живу в Англии. Народ относится к России объективно. Многим восхищаются, но нарушения законов международного "общежития" не прощают. Слишком дорого это стоило Европе в прошлом. Россия была странной страной, автократией, деспотией, но не хуже вполне авторитарного Китая, достойным торговым партнером. Но все изменилось, когда Россия стала агрессором. Этого не зачеркнуть никак.

То ли дело албанцы в Косове. Но им можно. Они же албанцы и их так угнетнули когда-то, что им можно.

  • 1