?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Достойная смена?
Gbrf
onoff49
Сокращённая мною статья с сайта "Врачи РФ".

Эксперты Фонда профилактики рака сообщили об ужаснувших их результатах конкурсных испытаний кандидатов в проект Высшая школа онкологии (ВШО).
Более-менее удовлетворительно с заданиями второго этапа справились только 15 человек из 350.


Большинство соискателей не смогли дать правильные ответы даже на самые простые вопросы по неотложной медицинской помощи. Или отвечали так, что возникало обоснованное сомнение в их способности работать с реальными пациентами, рассказал порталу Medvestnik.ru исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев.
Он уверяет: от соискателей не требовали демонстрации узких, специализированных знаний. В тест были включены только задачи на базовые клинические знания, которыми в принципе должен владеть любой врач. 
Вопросы по онкологии не включались просто по той причине, что без пяти минут врачи идут этой самой онкологии учиться.
Как правило, не соответствовал заявляемому в анкетах и уровень знания английского языка.
Вопрос на засыпку
Накануне организаторы пообщались по видеосвязи с 50 лучшими конкурсантами.
Многие из них утверждали, что углубленно изучали онкологию, поскольку хотят работать именно в этой области медицины. Был задан вопрос: чем отличается саркома от рака?
«Мы не ждали знания глубин молекулярной биологии. Но на этом вопросе засыпался первый же человек. Я был так фраппирован, что стал задавать его всем, и еще 25 человек не знали ответа. Говорили, например, что саркома - это опухоль мягких тканей, а злокачественные опухоли кости - это рак, потому что кость - не мягкая ткань. Лучшие 50! Из 350», - удивляется Илья Фоминцев. 
Один из конкурсантов при решении задачи по выведению пациента из состояния фибрилляции желудочков сердца вместо реанимационных мероприятий предложил общий анализ мочи.
«То есть мы увидели, что это люди, которых на самом деле просто нельзя допускать до пациентов, при том, что половина из них - интерны или ординаторы первого года, а другие - студенты шестого курса. Но по уровню знаний они даже до медсестры не дотягивают, несмотря на средний балл 4,5 и всяческие дипломы за победы в каких-то там олимпиадах и прочие достижения», - сетует Илья Фоминцев.
По мнению организаторов, подобная история – отличная иллюстрация реального качества медицинского образования в России.
Мало того, что сами задания были несложными, не контролировалась также «помощь, друзей, родственников, гугла». Тогда как, например, американский экзамен USMLE сдается под камерами в специальных центрах. И задания там несопоставимо сложнее.
«То есть мы создали им зефирные условия, и они не смогли ничего сделать», - констатируют организаторы.
С тем, что качество отечественного медицинского образования надо улучшать по многим позициям, ранее соглашались многие эксперты.
«Во Франции, чтобы работать в больнице просто практикующим врачом, нужно после пяти лет медицинской школы пройти четыре года интернатуры и год отработать в лаборатории. У нас, как известно, достаточно окончить институт, отучиться год в интернатуре и работать с ответственностью за больного. Поэтому медицинское образование у нас очень формальное, основано на старых учебниках, и, кроме того, отсутствует непосредственная работа с пациентами и на всяких симуляционных тренажерах, что очень важно, в том числе для оказания медицинской неотложной помощи», - подтвердил порталу Medvestnik.ru заместитель директора Федерального центра детской гематологии, онкологии и иммунологии Алексей Масчан.

Ссылка на оригинал: https://www.medvestnik.ru/content/articles/Bez-pyati-minut-vrachi.html

Комментарии коллег на сайте «Врачи РФ»

Ну что, кто там еще верит цифрам Минздрава? Врачей и больницы посчитали 1+1+1 и т.д. и доложили об успехах. А оказалось, что бывает, что 1+1+1 = 0! И эти нули пойдут по участкам городов и сел! Вот так-то, госпожа власть! Мозгов нет у власти, думают, что напишут приказ и все станет здорово. А к больным выходят не врачи, а писари, по себе знаю, вместо того, чтобы оперировать весь день, по 4-5 часов будущую макулатуру делаю. Да еще писари, не понимающие, что пишут, лишь бы дневник и эпикриз приклеен был. Смешно, только смех сквозь слезы. И опять к этому английскому прицепились. Скатились до папуасов.


А если бы эти задания предложили пройти уже работающим врачам, результаты были бы еще интереснее. Я так думаю.

Поражен не столько тем, что молодые специалисты не имеют навыков, опыта, а порою и базисных знаний. Скорее тем, что для кого-то это является открытием. Ведь не за горами время когда в поликлиники придут молодые врачи со студенческой скамьи. Вот тогда фраппировано будет уже население страны.

Я, например, не могу судить по данной статье о знаниях молодых докторов. К нам в поликлинику периодически присылают студентов с последних курсов на практику. Вот о них я могу сказать. Активные, контактные, интересующиеся ребята. Делают пометки в своих тетрадях, спрашивают, если есть вопросы. Они уже знают, кем хотят быть: кардиологом, гастроэнтерологом, лор и др., но только не терапевтом, что и понятно: достаточно посидеть на приеме и увидеть этот ускоренный конвейер. Знания очень быстро усваиваются на практике.Знания без практики мертвы. Можно сказать, что ребята только начинают свой врачебный путь.

…..... Многие преподаватели, сравнивая выпуски прошлых десятилетий с нынешними, говорят "о пустых глазах". Да и мой скромный опыт убеждает в меньшей мотивации у студентов. А то, что знания без практики, особенно в нашей профессии, мертвы - аксиома, ее и доказывать не надо.



Да я сейчас вижу много молодых докторов, к которым я обратилась бы в случае надобности. Взять хотя бы нашу поликлинику. И я дружу с ними. Недавно делала операцию у молодого нейрохирурга. Удачно.


Грустно и страшно за больных. А ещё Минздрав заикается об отмене интернатуры! Раньше балбесы, которые " учились" только перед сессией, а между сессиями гуляли, хотя бы в интернатуре чему-то учились, если были хорошие наставники... Во время учёбы в ВмедА им. С.М. Кирова я много раз бывал в общаге одного из мединститутов Ленинграда, там училась моя одноклассница, которая поступила учиться без денег и блата с четвёртого раза(!). Так у меня сложилось такое впечатление, что из нескольких девочек из её комнаты училась она одна. Хорошо помнила, как ей досталось поступление в ВУЗ и ценила это...

Полностью с вами согласен. Врачами должны становиться достойные. Те кто учиться за деньги в большинстве не прилагают никаких усилий, чтоб стать врачом.

Учить надо не дольше, а интенсивнее. Желающих контролировать с помощью компьютерных опросов - самих проверять комиссией специалистов - практиков. Для повышения профессиональных компетенций , применить не бездумное накопление знаний "про все про то", а формирование навыков в тренингах .

Я поняла, в России учат не плохо, а просто мало. Если увеличить сроки обучения до 15 лет как во Франции и где-то там ещё, то и у нас появятся умные и хорошие специалисты.

Неплохо было бы при этом и доходы молодого специалиста увеличить до того уровня, каковы они почти во всем мире. А то учишься 8 лет (из них три года смотришь, как твои ровесники после других вузов бабло зарабатывают, а ты все студент), а потом приходишь работать, а тебе говорят: ты ещё зелень, зп минимальная. А тебе, на минуточку, минимум уже лет 25, и надо семью кормить.

Мечты, мечты... Нам же уже популярно объяснили, что в медицину надо идти по призванию, а не за деньгами. За баблом - в бизнес. Намекнули вполне прозрачно.


Учат и мало, и плохо. Беседовал с ординаторами второго года. Два года их ничему не учили, ничего не рассказывали и ничего не спрашивали. Самообразование - это, конечно, обязательный элемент, но обучающемуся надо как минимум обозначить проблему и направление, в котором нужно рыть. И проконтролировать на выходе, что нарылось. А с ними даже не разговаривали. Никому ничего не нужно.

Уровень знаний вполне соответствует предполагаемой оплате.
Всё нормально.
Фрапироваться не обязательно.

Это результат коррумпированности отечественной медицины,развивающейся по наследуемому и покупному принципу с преобладанием последнего. Сколько бы и за какие гранты не обучались-главное-заплатил,и живи спокойно,сшибая бабки с умирающих и приговоренных к летальности онкобольных-подопытные собачки для недоучек.



Чет я не понял, причем здесь студенты - соискатели. Пройдитесь по практикующим онкологам, по хирургам, которые делают свой выбор осознанно. Спрашивать со студентов знания стандартов, которые к тому же регулярно изменяются, и самое главное на данный момент им не нужны, и на этом строить какие-то умозаключения, впечатления двойственное, толи места под "своих" берегут, толи забыли, какими сами из институтов вышли. Ну да: " В наши времена и небо было голубее, и вода мокрее" .
А задуматься о том, что не имея за спиной практики, не попробовав самостоятельную работу, пусть и под контролем куратора, ребята просто теряются, пытаются объять необъятное, а такие, как автор статьи глумятся над ними.и проблема не в студентах, а в учебных заведениях, в тч и тех, которые упоминаются в статье.


" В наши времена и небо было голубее, и вода мокрее" А что - нет? Девчонки однозначно были моложе.
:)

" Они даже до медсестры не дотягивают, несмотря на средний балл 4,5 и всяческие дипломы за победы в каких-то там олимпиадах и прочие достижения"
Опросите троечников. Троечники в массе своей уже знают, куда пойдут.


  • 1
Доктор, начну с того, что вы уважаемый мной человек. Думаю, что и лечите на совесть, и пишите хорошо.
У меня в Мариинской больнице (СПб) трудится давний приятель, ваш коллега, нейрохирург. По возрасту уже на пенсии, но работает еще на приеме, операций почти не делает, устает. Так вот я, начитавшись ваших ужасов, спросил у него про молодую поросль российских врачей. В ответе был уверен заранее. Но нет, он неожиданно для меня, вдруг стал так их расхваливать - и толковые, и работоспособные, и постоянно следят за всякими новинками по вашей части, и пр.
Так что может не все еще потеряно? Понятно, что мой приятель это еще не статистика, но вот все же есть и такое мнение.

И я доволен молодыми нейрохирургами, работающими в нашем отделении. Только искали их мы многие годы, перебирая " в ручную" и удаляя десятки хреновых работников. К сожалению, в моей практике, это были поиски жемчужных зёрен в куче навоза. Завидую Вашему приятелю. :)

А уважаемые эксперты знают чем отличается "опух" от "нарости"?

Приветствую!
Меня покоробило "не дотягивают даже до медсестры". Медсестра - не врач-недоучка и не запчасть к варчу, типа запасных рук и записной книжки. Это такой же специалист, как и врач, только в другой области - специалист по уходу. Вы же не считаете, что конюх - это наездник-недоучка? Или что автомеханик - это водитель-недоучка?
И автомобилю, и лошади, и человеку нужны оба специалиста, один без другого не справятся с решением задачи "высокого качества жизни" на должном уровне.
Что касается образования, то скажу об образовании медсестер, потому что по структуре оно мало отличается от образования врачей, разве что по срокам и по объёму информации. По степени ответственности за пациентов - отличия не велики, если говорить о работе в клинике.
В медучилища (медколледжи) идут по "зову сердца" в 1 случае из 30, остальные 29 - "по остаточному принципу" - либо "поготовлюсь пока к поступлению в медвуз, да и узнаю кое что полезное", либо "больше никуда не берут". Выход на-гора - из 100 поступивших только 50-70% вообще доходят до диплома, из них работать в медицину идут 30% (остальные идут в немедицинские ВУЗы или устраиваются работать куда-нибудь,где платят больше, чем медсестре), а из них только половина или меньше идут работать медсестрами в клинику. И отработав там год-два, уходят. Через 5 лет из 100 выпускников работают по диплому в лучшем случае 5 человек. И за них и за качество их работы ни капельки ни стыдно.
Предполагаю, что статистика по юным дохтурам, выпускникам медвузов РФ, аналогичная.

По повышению квалификации медсестер. В 19 случаях из 20 - это полная профанация. Сестер никто не учит в принципе. Просто собирают деньги "на учебники", а потом, месяца через 2, выдают очередную корочку или обновляют имевшуюся. В оставшемся случае учеба происходит так: доктор из той же клиники, где работают обучаемые сестры, собирает их в конференц-зале и рассказывает то, что знает сам - о болезнях. Но не об уходе при этих болезнях. Потому что доктор про уход не в курсе. Так же как наездник не в курсе про тонкости ухода за лошадью или пилот - про тонкости ухода за самолетом. Поэтому все, что может реально помочь - это самообразование. Но этим приемом владеет очень мало кто...

Тоже есть мнение. Муж терапевт в поликлинике районной. Кто выпускался с ним в 1м году и следующее десятилетие - очень низкий уровень и знаний, и заинтересованности в их получении и повышении качества работы. Сейчас новых молодых докторов хвалит, дотошные, резкие. есть не только знания, но уверенность внедрять новые методы, хотя бы в той же бумажной волоките, оптимизировать))
Кума преподает психологию в известном мединституте, из центровых. Отвратный уровень не студентов, нет - преподавателей! Грубость, равнодушие, формальное отношение к своему предмету, взяточничество.
А студенты как раз очень хотят учиться, все почти прекрасно знают, куда и на что они идут, то есть вполне себе идейные... Но преподы - Учителями их сложно назвать, - очень быстро остужают этот пыл.

Edited at 2017-05-07 06:33 (UTC)

Подтверждаю. Особенно про учителей.

Большинство преподавателей наших мед.ВУЗов надо расстреливать на заднем дворе, во главе с ректором!Именно с этого надо начинать реформу в медицине.
Здесь всё переплелось: коррупция и пофигизм среди преподавателей, низкий уровень студентов, разбитая медицина, как таковая. Руки опускаются, порою.
В нашем местном мед. университете учится много студентов из Нигерии, Индии, Филиппин и др.
Наши преподаватели их люто не любят. Чересчур требовательны. Не дай бог лектору опоздать на лекцию, преподавателю халтурно провести занятие, допустить ошибку, не быть на уровне мировых стандартов в медицине и т.д. Тут же пишут жалобу и коллективно несут её к ректору на приём.
А нашим студентам- всё фиолетово! Покупают зачёты и экзамены и счастливы.

Задели за живое. Дочка учится сейчас на первом курсе. Преподы все разные, повезло в единичных случаях. В основном студенты им, похоже, мешают. Ничего не объясняя на занятиях стараются заваливать на коллоквиумах/зачетах. Все зависит от настроения, погоды, природы. Есть случаи преподавательского систематического неадеквата "за гранью"-дочери предлагаю- ну у всех же есть в телефонах диктофоны. Запишите. пойдите в деканат, невозможно же такое терпеть. Дочь не хочет быть зачинщицей... Осталось домучиться месяц с этим преподом... Молодцы ваши студенты-иностранцы. Вся система удручает... Дальше все будет также, может быть и хуже.. .Один выход- параллельное самообразование. Читать USMLE ,тренировать английский....

Продолжение.
Есть одно заведение, которое занимается только последипломным образованием медсестер и фельдшеров, в том числе скоропомощных. Для их обучения были приобретены тренажеры для отработки реанимации.
Я принимала непосредственное участи в этом приобретении: мне было поручено по сайтам производителей отыскать наиболее подходящие тренажеры. Я нашла и подала данные на бумаге БигБоссу. Тренажеры были зарубежные, с кучей возможностей: "пациент" дышит, моргает, расширяет и сужает зрачки, демонстрирует пульс, звуки в грудной и брюшной полости, имеет "кровь в сосудах" и многое другое. Он весит как взрослый человек и имеет гнущиеся должным образом конечности, "кожа" у него теплая и может менять температуру. Стоит он дофига долларов. Я сказала тогда БигБоссу, что если такое сокровище закупить, то к нам выстроится очередь на "поиграть" с ним. Со всех заведений. Можно будет вести обучение круглосуточно. С соответствующей оплатой. И показала видео, где с этим тренажером работают зарубежные врачи, парамедики, спасатели, военные...
В компанию к этому инженерному шедевру я предложила купить тренажеры "Ребенок 5 лет", "Женщина с беременностью" и "Старец", поскольку наши основные потребители образовательных услуг - средние медработники.
В результате года терзаний с принятием решения был куплен улучшенный "Гоша", и "5летний ребенок" в самой простой комплектации, который почти ничем не отличается от крупной куклы. Потому что наших медиков нельзя пускать к таким дорогим приборам - сломают.
О приобретении было раструблено в профильных СМИ как о настоящем прорыве в сфере последипломного образования. Заведение своими силами сняло видео по правильной реанимации с участием новенького "Гоши". Сценарий писал сотрудник, врач-реаниматолог по образованию, звезда местного учёного бомонда. Откачивал "Гошу" тоже он. Ролик поместили на Ютуб. А потом под роликом стали писать практикующие фельдшера - критиковали его на все корки...

Девочек в консерватории уже менять не за чем, пора консерваторию менять.

И девочек поменять на роботов и "мальчиков". Будь моя воля, я бы весь женский пол из медицины удалил бы. ;)

Жаль, что вам не попадались добросовестные и ответственные медсестры. То, что у вас описано, встречается много где. Но такое - не везде. Я работала медсестрой, работала преподом медсестер, работала на повышении квалификации медсестер и фельдшеров.Я застала старт программы обучения медсестер по-новому, сама училась у американских медсестер, а уже их науку "несла в массы". Работа со студентами по американским лекалам - лучшая работа моей жизни...

За моих выпускников мне ни разу не стыдно. Что касается самодовольных сестер "с большим опытом", то некоторых из них мне удалось одолеть в плане улучшения качества их работы и повышения надежности выполнения назначений. А так же удалось привить дисциплину некоторым докторам в отношениях с медсестрами и в части своевременности и тщательности заполнения историй и других важных для пациента бумаг.
Увы, американская программа через 12 лет ушла в песок. А я ушла из медицины, не вижу смысла в одиночку бороться с ветряными мельницами.

ПыСы Я многократно задавала вопрос студентам, учащимся на врачей: что вам рассказывают о медсестрах? И ни разу не получила ответа.

мне очень нравятся молодые врачи нашей поликлиники.
въедливые, с легкостью просят консультации у более опытных.
а вот старички - те застряли в своих когда-то модных нейроциркуляторных дистониях - и больше ничего знать не хотят.
пришел зимой от молодого невролога с направлением в НИИ на консультацию.
заведующая - толстенная терапевтиха перестроечной выучки - читала по слогам: "ан-ки-ло-зи-рую-щий-спон-ди-ло... что за черт? что это за болезнь такая? ревматическая? не знаю такой болезни. прострел - знаю, ишиас - знаю, а эту, как ее... спондило... не знаю. отродясь у нас в городе таким никто не болел! привезут из тайланда всякую дрянь - а нам лечить!".

В Вашей передаче - случай выглядит весьма сомнительно.
Анкилозирующий спондилоартрит ( болезнь Бехтерева)- всем известное заболевание. Как раз старый невролог или терапевт его будут хорошо знать. Может быть Вы с санитаркой разговаривали? Осторожнее надо быть в различных НИИ! ;))))

ну нет)))
это наша заведующая, с которой молодые борются, но безуспешно.
про нее даже анекдот ходит, что это единственный врач, закончивший мединститут заочно.
в маленьком городке и правда - всех поголовно лечат от остеохондроза, даже когда экстерьер уже прямо кричит: да какой это остеохондроз, когда больного пригнуло к земле буквой Г?!

а в НИИ мне диагноз поставили сразу - после скользящего взгляда на снимки, анализы его только подтвердили.
но и заключение НИИ наша заведующая не приняла. объяснила, что это не подведомственное нашему министерству НИИ. пришлось ехать в МОНИКИ, где тоже никаких сомнений не возникло.
я не знаю отчего так. возможно этой тетке не хотелось оформлять документы на МСЭ - потому она и придуривалась.
в итоге допридуривалась до ФН 3, когда дали вторую группу без звука, потому что позвоночник уже не двигается ни в какую сторону.

(Удалённый комментарий)

Не уважаемый доктор, но отвечу.

(Анонимно)
1. Иодинол малотоксичен. Смертельная доза в пересчёте на кристаллический йод составляет 2 грамма для взрослого человека. Во флаконе 100 мг, то есть даже если его выпить весь (100 мл), то не умрешь. Хотя, Вы правы, аккуратность не повредит.
2. Доза амоксициллина по аннотации детям 5-10 лет -250 мг*3р, но возможно превышение дозы и в 2 раза. Диаррея (понос) довольно часто сопровождают прием амоксициллина, тогда, возможно, необходимо сменить препарат.


НО. Должен это делать лечащий врач, на основании жалоб, осмотра, лабораторного исследования (не всегда). НЕ АПТЕКАРЬ!!
Не лечитесь по телефону, интернету, в аптеке. На основании жалоб и описания динамики заболевания (анамнез) - можно заподозрить нозологию (болезнь), но необходимо осмотреть пациента. Поверьте, лучше постоять в очереди, но получить квалифицированную консультацию. И еще, волшебных пуль нет, нет универсальных и безопасных таблеток - у всего есть осложнения и побочные эффекты. Доверяйте своему врачу, уж он то грамотнее намного продавца таблеток.

Вам уже ответили и достаточно аргументированно. Никогда не советуйтесь с аптекарями! Они могут знать дозировки и некоторые инструкции к лекарствам, но (никогда!)- этиологию и патогенез заболевания конкретного больного.
"Посадить желудок" антибиотиками- нельзя. Антибиотики могут действовать на флору кишечника, вызывая те или иные симптомы, но на желудок они существенно не действуют.

  • 1