?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Вперёд, в СССР!
Gbrf
onoff49
Советский Союз погубила колбаса.
Вернее- её отсутствие.
На знамёнах людей, разрушавших СССР, были начертано не «Свобода слова! Равенство! Закон!», а идущее от живота : «Жрать!».
Если бы КПСС смогла обеспечить трудящихся хотя бы одним сортом колбасы ( пусть даже и «докторской»!), но — регулярно и по доступной цене, то и сейчас бы Советский Союз стоял несокрушимо и всем грозил своим Варшавским блоком.

Кому, на хрен, нужна была тогда свобода слова? Единицам! Но эти единицы легко добывали запретный «Пир победителей» Солженицина, «Доктор Живаго», «Крутой маршрут», стихи Бродского и т. д. И они всё это- читали!
Сейчас все запретные ранее книги — легко доступны для любого. Но как читали их единицы, так единицы и продолжают читать.

Самые отчаянные из этих одиноких людей выходили на Красную площадь с протестом против ввода советских войск в Чехословакию, но бОльшая часть населения ( и я в том числе- мальчишка ещё совсем)- радовалась: «Вот ведь как врезали наши этим контрреволюционерам!».

Равенство? Но мы и так все были равны в нищете. По своему, такое равенство- благо. По крайней мере, в нём не было места теперешней иссушающей зависти всех ко всем.

Закон? А кто и когда в нашей стране чтили закон?

В чём ещё обвиняли СССР «широкие массы трудящихся»?
Кроме колбасы, им не хватало ковров, полированной шкафов , хрустальной посуды, красивой одежды и растворимого кофе. За всем этим приходилось стоять в очереди, иногда- годами.
Погоня за житейскими благами СССР называлось «мещанством», «вещизмом».
Мещан осуждали, осмеивали.
В одной из известных тогда пьес, романтически настроенный мальчик рубил полированную мебель родителей шашкой, доставшейся ему от деда — революционера.
Смеялись, потешались мы над слониками на комоде и полированными «горками» с хрусталём и досмеялись: мещане пошли в поход за колбасой и развалили Советский Союз
Теперь, были бы деньги, всего — навалом. А счастья, как не было, так и нет.

Как бы не был плох СССР, но то, что его победило, те люди, которые его разрушили — гораздо хуже.
Всё что было хорошего в Советском Союзе ( образование, медицина, отношение людей друг к другу, литература, музыка и т.д)- истребили.
Всё плохое ( леность, стяжательство, воровство, жульничество, необязательность, общая тупость, в конце концов)- расцвело пышным цветом и приветствуется
При СССР был один источник зла- государство. Его одно боялись, его одно проклинали.
Сейчас источников зла — сотни!
Россиянину опасности грозят отовсюду: от медицины, от СМИ, от педофилов, от исламистов, от США и английских болельщиков, от жуликов, от банков, от лихих водителей на дорогах, от патриотов и от либерастов, от геев и от борцов с ними, от учителей и от их подопечных, от совета министров и , всегда- от Чубайса, от олимпиад и от чемпионатов, от военных и от пацифистов, от …..
И т.д и т. п. Начав перечислять- не остановишься.
Фазиль Искандер сказал по этому поводу, что современный человек в России живёт как бы в шкуре ежа, вывернутой наизнанку.

В Союзе было очень много вранья и лицемерия.
Но , всё таки, в те времена воспевались и пропагандировались лучшие черты человека: трудолюбие, интернационализм, чистоту отношений между полами, «человек человеку — друг, товарищ и брат»,не стяжательство, честность....
Советские острословы шутили, что Кодекс строителя коммунизма ( был такой документ) списан с евангелистских заповедей.
Советский Союз был более христианской страной, чем современная Россия, несмотря на то, что церковь в Союзе была в загоне и церковные боссы не целовались в засос на камеру с верховными правителями страны.

Мария Васильевна Розанова говорила, что СССР творились ужасные дела, но при этом произносились очень правильные слова и это послужило тому, что в СССР воспитались очень правильные поколения.
Остатки этих поколений в виде грамотных инженеров, учителей, врачей и учёных ещё можно встретить в России.
Эти люди и составляли элиту Советского Союза, хотя так их никто тогда не называл и сами они себя элитой не считали.
Можно ли их сравнивать с теперешней «элитой», состоящей их жуликов, воров и прохиндеев?

СССР ставил перед собой и людьми великие цели: покорение космоса, поворот рек вспять ( слава богу — не состоялось!), строительство БАМа, целина, строительство гидроэлектростанций, победа мира во всём мире, догнать и перегнать Америку....
Великие цели- великая страна!
А сейчас цель одна у всех- обогатится любой ценой.
Ценой воровства, предательства, преступления, жульничества. Толстому кошельку прощается всё. И всё ему доступно.
Почему говорят, что в России нет национальной идеи?
Идея эта есть и она известна всем: « Пусть у меня будет всё и мне за это ничего не будет».
И очень многие эту идею, эту воровскую мечту успешно воплотили.
Богатые делаются всё богаче, а бедные — всё беднее.

И последнее.
Я не могу не испытывать чувства благодарности к Советскому Союзу.
Во-первых, я тогда был молодым.
А во -вторых и так далее: в СССР я бесплатно выучился от первого класса и до врача.
Качество обучения было высоким.
На все специализации и рабочие конференции я ездил тоже бесплатно.
Я читал хорошие книги и смотрел хорошие фильмы.
Чехов, Толстой и Достоевский, странным образом, абсолютно антисоветские писатели.
В толстых журналах печатали отличную прозу. Сейчас такого — не водится.
В «Иностранке» читал Маркеса, Чивера, Воннегута, Фолкнера и т.д..
Билеты на самолет и ж.д. стоили тогда дёшево и я смог объездить почти всю страну. Благо за границу не пускали.
Медицина была устроенна очень хорошо и только денег ей не хватало. Сейчас нет ни денег, ни медицины.
И да, была уверенность в завтрашнем дне. Нищета была гарантированна, но мы то не понимали тогда, что мы — нищие!

При всём при этом я не хотел бы вернуться в Советский Союз.
И на меня действует отрава потреблядства.
Детям желаю того , на что сам раньше, для себя, не обращал внимания: комфортной работы, желательно- не в России, материального достатка, собственного дома, поездок на Карибы, хорошего питания и не ношенной одежды.

Россия была слабым звеном в цепи капитализма, но и для социалистических идей она была слаба. Это богатые страны Скандинавии могут позволить себе подобие социализма.
Только скучный у них, у скандинавов, социализм.
Уверен, Россия, отъевшись и приодевшись, ещё вернётся к социалистическим принципам, к великим планам, к безумным идеям.
Потому, что: «Только безумные идеи позволяют осуществить скачок в будущее». (с)


  • 1
Никакие знания не бывают лишними. Все перечисленные Вами "предметы" - развивали память, логику. Научный атеизм, кстати, очень многих приводил к вере в бога. :)
И что то не видно больших успехов от специалистов, учившихся при теперешнем устройстве образования!
Пьёт сейчас гегемон больше, чем в советские времена. Особенно в деревне.
Спросил как-то у знакомого сельского священника:
- Небось самогоном народ травится неустанно?
Ответил:
- Какой самогон! Наготовят сусла для самогонки, а гнать - лень. Так пьют сразу это хмельное сусло.

Так эти люди, наверняка- двоечники.
Как то Вы узко мыслите. Учились то как? :))))

Ну, вам лучше знать, вы тогда жили. У меня сложилось впечатление, что эти «предметы» развивали только догматизм и тупость. Возьмите любую диссертацию, любую монографию по гуманитарным дисциплинам, предисловия. Это же маразм, заклинания, идеологические формулы, Энгельс, Ленин. В СССР даже марксисты были в загоне, любая неортодоксальная интерпретация делала человека маргиналом, диссидентом, иммигрантом. Алексндра Зиновьева выслали, Эвальда Ильенкова довели до самоубийства, у которого слепоглухонемые дети университеты оканчивали. Фромм под запретом был, венская экономическая школа. Издавали мало, кастрированное, цензурированное все. Социология – буржуазная наука, генетика, кибернетка – продажные девки империализма. Исполосовали мозги шариковым вкривь и вкось. Это не только с гумантирарными науками так, с точными и с естественными тоже. Все нобелевские премии, все открытия закончились после 1960-х годов, когда стало уходить поколение ученых, выращенное дореволюционными профессорами. Что дала советская наука после 1960-х годов с миллионами «ученых» и тысячами НИИ? Ничего, ноль. Все рабски копировали на Западе от компьютеров серии ЕС (IBM 360) до карманной игры «Ну, погоди» и часов «Электроника».

Поэтому да, в 1990-х было, как я считаю, великое время. Можно было читать, можно было дискутировать, предлагать свое мнение, переводить. Я помню, что защищал в школе точку зрения полностью противоположную точке зрения преподавателей, меня выслушивали и ставили отличные оценки, если это было обосновано. Мои родственники поверить не могли, говорили какое счастье, что наконец пришли времена, когда ученик в школе может возразить учителю и не будет унижен. Жаждали, впитывали, читали. Вебера, Витгенштейна, Ясперса, Гуссерля, Фромма, Фрейда, Юнга, Хайека, Кейнса, Маршалла, Шершеневича, Победоносцева, Фому Аквинского... Учись сколько хочешь, наконец, без гнета, без идеологии, без диктата. Библию можно было прочитать, наконец, не в изложении Лео Таксиля. Языки стали учить, появилась возможность посмотреть мир. Без этого нет науки, без этого нет образования.

Поэтому противпоставление ложное. Если совок был отвратным, то это не значит, что сейчас все замечательно, отнюдь. Все сейчас обстоит именно так, потому что не задушили гидру до конца, воспряла и снова тянет в советское болото, прямое, логичное и неизбежное следствие всей этой совковой ненависти к науке, к знанию, к свободе мнений. МГУ, РГГУ, где они? Стухли. Только ВШЭ держится, вопрос как долго еще.

Edited at 2016-06-15 15:45 (UTC)

Все нобелевские премии, все открытия закончились после 1960-х годов, когда стало уходить поколение ученых, выращенное дореволюционными профессорами

да что вы говорите. Капица, Алфёров, Гинзбург - это закончилось?

Все рабски копировали на Западе от компьютеров серии ЕС (IBM 360) до карманной игры «Ну, погоди» и часов «Электроника».

тут не только и не столько учёные виноваты, было такое политическое решение в электронике "своё не развивать, поддерживать совместимость".
однако было и освоение космоса, и ядерная программа, и многое другое.

Гинзбург – за сверхекучесть и сверхпроводимость, 1950-е годы. Капица – за низкие температуры, открытия сделаны в 1930-е годы в Окфорде, потом в 1940-е. Алферов – за полупроводники в 1950-1960-х годах. Все три имени подтверждают мои тезисы на 100%.

Освоение космоса шло с помощью ракет-носителей разработки 1950-60-х годов, потом только модификации и небольшие улучшения. Да, большие достижения в области долговременного пребывания людей на орбите, это правда. Плюс «Буран» был интересной попыткой, но зарубили. Полет на Луну? Не вышло. Автоматические станции, исследования Венеры? 1960-1970-е. Согласен, есть некоторые исключения, которые, впрочем, не нарушают общей тенденции.

Ядерная программа – не понял, что имеется в виду. Атомную бомбу сперли всю у американцев и немцев. Это правда, что Сталин и Берия не верили в жидовскую физическую науку, пока им разведка не донесла. И своими бы мозгами создали, но позже. Но это опять же, 1940-1950-е годы. Водородная бомба, Сахаров – 1960-е годы, атомные реакторы – 1950-1960-е годы. Все, потом по инерции.

так "по инерции" означает наличие научной и инженерной школы.

которая разрушилась только в послегорбачёвское время, когда границы открыли, а платить тут перестали.

и то, до сих пор что-то делается, вон даже какой-то там датчик на марсоходе - раз наш поставили, значит что-то наши умеют делать.

Что понимать под «наличием школы»? Такую школу, которая позволяет запускать консервные банки в космос по лекалам 1960-х годов? Наверное да, такая была создана. Но если говорить о школе, которая определяет развитие науки и техники в мировом масштабе, то нет, ее просто не стало. Компьютерная революция, биотехнологическая революция – все прошло мимо, в другом месте и без нас, а это 1970-е годы, сорок с лишним лет назад случилось.

Я не понимаю, что значит «границы открыли» и все разрушилось. Ученые не могут жить и работать в шарашке, в концлагере. Они должны ездить друг к другу, общаться, учиться. Вот мой сосед чех, учился в Праге, стажировался в Японии, ездит на конференции по всему миру, на кафедре – несколько американцев у него перенимают опыт. Вакуум исследует. Другой товарищ нарушения механизмов деления клеток изучает, учился в Словакии, стажировался в Англии, работает в Праге. Третья товарка тоже словачка, в Словакии и Германии училась, сейчас ищет средство от Альцегмера. Науке нужна свобода. Нет национальной науки. Закрытые границы, секретность – это конец, а это именно то, что и было в совке, без этого он не мог существовать, без железного занавеса.

Я не спорю, что какую-то там штучку могут сделать хорошо, может, даже лучше всех в мире. Но одна штучка не определяет мировой прогресс, при всем желании.

Вот пример, какой там космос. В Совдепии приняли во второй половине 1960-х программу строительства скоростных железных дорог, стали локомотив создавать. Ничего не вышло, чехам заказали, они за несколько лет спроектировали и выдали локомтив ЧС200, который до сих пор ездит. Думали-думали, выпустили свой электропоезд ЭР-200, целых две штуки всей великой и могучей страной. Этот гроб на колесах с открыток и почтовых марок на рельсы встал тогда, когда во Франции уже летали из конца в конец страны TGV, в Германии ICE, а в Японии давно в XXI веке жили. И так со всем, не только с локомотивами, но и с автомобилями, с моторами, с самолетами.

Я согласен, да что-то уникальное за миллиарды могли сделать, чтобы кузькину мать показать. Со времен тульских мастеров умеют блоху подковать, эко диво. Но массовое, технологичное, современное, не для парада и не для выставки, а для жизни – нет, не было ни инженерной школы, ни технологий, ни производства. Шутка ли: когда строили газопровод в Европу в 1970-х годах трубы большого диаметра у немцев покупали, газ на трубы меняли как аборигены бусы.

Edited at 2016-06-15 23:38 (UTC)

только почему-то Кнут очень уважал Ершова, и друг к другу в гости они ездили.
хотя с практикой - да, наши компьютерную революцию просрали.
А биотехнологическая - у меня во френдленте tanchik и progenes, занимаются на западе иммунологией и генетикой соответственно, советское образование позволило им это делать.
есть ещё в той же френдленте don_beaver, с советским образованием занимается астрофизикой, сотрудничает с NASA.
Московий не так давно получил своё название, тоже приятно.
Примеров можно привести очень много. Да, я не буду спорить с тем, что наша страна не определяет развитие науки, но она вносит в это развитие свой вклад, вполне весомый.
Что же до труб - да, печально. Но завод таки построили, по телевизору показывали )))


Я не понимаю, что значит «границы открыли» и все разрушилось

ключевое было "платить перестали".

Edited at 2016-06-16 00:07 (UTC)

Согласна с Вами. Я при СССР закончила ВУЗ и поработать успела.
Не считаю советское образование каким-то выдающимся. Спецшколы и спецклассы - возможно. Но "массовое" школьное образование было довольно средним.
На мой взгляд программа точных наук в школе, например, математики, была рассчитана больше на сильных учеников. Областной город. В нашем классе в математике разбирались я и еще пара человек. Остальные просто ничего не понимали и получали свои тройки, а то и четверки за вызубренный урок. Средним и слабым ученикам программа ничего не могла дать. На письменном выпускном экзамене я решила свой вариант и вариант соседки по парте - хорошая девочка, но увы она была дуб дубом в математике. Мне поставили пять, а ей три - знали, что она не сама решила.
Иностранный - Вы правильно сказали. Его так преподавали, что никто не знал. Я только после школы по-настоящему принялась за языки.
Русская литература. Программу посмотреть - да, учили много чего. Но в итоге спросить моих одноклассников через 5 лет после окончания школы, кто такой Чацкий или Базаров, большинство бы руками развели...Интересно, что учебники были не только хрестоматия, но и критика, где детям разжевывалось произведение (а то не дай бог по-другому поймут). То есть заранее предполагалось, что большинство подростков сами по себе не способны понять Достоевского или Толстого.
История....В основном преподавалась через призму партии и правительства. Даже историю средних веков в Западной Европе умудрялись "правильно" преподавать. Парижская коммуна, восстание лионских ткачей, борьба рабочих за свои права... Когда шли пленумы и съезды, на уроках истории нудно читали материалы и доклады генсеков и прочих делегатов. Все съезды КПСС нужно было знать по датам и номерам! Я только после школы поняла, какой интересной может быть история!
В результате если взять среднестатического выпускника школы какого-нибудь не самого маленького города, он мало что вспомнит из школьной программы.

И, согласна, это не значит, что сейчас стало лучше.

  • 1