?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Беседы с Врачём- на -Пенсии (II)
Gbrf
onoff49
I

- Ну, как торговля идёт?- спросил я у Врача - на- пенсии (ВНП в дальнейшем) всё так же торгующего своими зачитанными книжками в сквере у медицинского института.
Стопки книг он расставил на парковой скамье. На коричневых томах «Руководства по хирургии» уже лежали первые опавшие листья. Деловитый муравей спешил куда-то по неврологическому атласу Сандригайло.
- Покупают, что потоньше!- ответил мне старик, провожая взглядом стройную студентку в коротком платьице.
- Эх и хороши же теперь девчонки! В наше время таких не было. От вас когда последний раз баба беременела?
- От меня?
- Что? Уже не верите в такую возможность? А вы не оставляйте стараний, маэстро! Пока от вас беременеют — вы молоды. Мошонка между ног не ущемляется? Нет? Значит не всё потерянно. Хорошо ещё, если волосы на мудях не седые. На голове — пусть, и на груди — не страшно. Но если на мошонке засеребрилось — пиши «пропало»: о женщинах можно забыть....Зачем же вы стоите? Садитесь вот хоть на них.
И ВНП указал мне на стопу из трёх зелёных атласов нормальной анатомии Р.Д. Синельникова.
Учась в своё время на первом курсе мединститута , и я владел такими на зависть всем одногруппникам.

Не знаю, по каким учебникам учат теперь анатомию в медицинских ВУЗах.
Наверное по карманному альбому Пупышева в стихах.
Мы же до одури зубрили её по учебнику Привеса и препарировали трупы в анатомичке. Там же часами просиживали с атласами над готовыми анатомическими препаратами.
Особенно одарённые совершали безумные поступки.
Как то милиция выловила в Грибоедовском канале человеческую ногу.
Судмедэксперты посмотрели на неё и, наверное — узнали!
Это было наглядное пособие, много лет простоявшее в стеклянном гробу на кафедре анатомии нашего института: особым образом законсервированная человечья нога с отпрепарированными и промаркированными мышцами и прочими причиндалами её, ноги, нормальной анатомии.
Выяснилось, что отличник Фирсов, засомневавшийся перед экзаменом в своих знаниях именно по миологии , нервам и сосудам нижней конечности , вынес пособие из института и всю ночь просидел над ним, расположив трупную ногу на кухонном столе своей съёмной квартиры.
Эти атласы Синельникова были моими и, одновременно, как бы не моими.
Мой друг Витя Остин взял их у меня и предъявил своей маме, как купленные у спекулянта. А деньги , которые мама дала ему на эту покупку — прокутил с весёлыми подругами.
Потом я приходил к Вите и просил у него свои атласы, для подготовки к зачёту, а мама его всегда злилась: ей казалось, что чересчур добрый Витя из- за меня плохо успевает по анатомии.
Анатомия Вите в дальнейшем не пригодилась.
Он стал тюремным врачом- администратором. Инспектировал в Астраханской области медицину исправительных учреждений и много пил.
В отпуск он ездил отдыхать в гостиницу «Россия», что в Москве , к, уже упоминавшемуся здесь, отличнику Сидорову, ни дня не работавшему врачом, и ставшим метрдотелем в ресторане этой самой гостиницы.
Сидоров устраивал ему бесплатный номер для проживания и ежедневно вечером накрывал для Вити столик систему «поесть- выпить» на двоих. Утром — опохмелял Виктора и его, ежедневно сменяемую, подругу.
Как- то утром Виктор на утренний опохмел не пришёл.
Обеспокоенный Сидоров побежал с ключом - «мамой» к нему в номер.
Виктор, с чёрным распухшим лицом, лежал голым на смятой постели и был мертвее мёртвого. Не знаю достоверно причину его смерти.


- А вы сами то, много читаете?- спросил меня ВНП.
На плотной серой обложке «Руководства по неврологии. Том IV», он разместил кисть местного винограда «изабелла» и два пластиковых стаканчика. Вопросительно поглядывая на меня, он с усилием откручивал колпачок со своей плоской фляжки.
- Выпьем?
- Нет, извините. Я ведь в институт по делам иду...
- Какие там могут быть дела?! Все троечники с которыми я учился преподают в этой шараге. Что у вас с ними общего? Ладно... Сам с собой выпью. А что? Я - надёжная компания! Ну, так много ли вы сами читаете, батенька.
Я решил отшутиться:
- Я сам книги пишу и читать мне поэтому некогда...
- А, бросьте! Я эту отговорку сто лет назад уже слышал! Ничего вы не читаете, кроме приказов. Журналы свои, наверное, ещё просматриваете по диагонали в пол глаза, потому, как ничего умного в тех журналах сейчас не пишут. Цифры, формула Стьюдента по середине и вывод: : эффект от предлагаемого вида лечения на плюс/минус 0,0056% эффективнее плацебо и нихеранеделания. И знаю, чем оправдываться будете: операции, организационные дела, администрация заёбывает придирками и требованиями нелепых бумаг....
- Это — да!- возбудился я.- Вчера вдруг потребовали снять ксерокопии со всех журналов учёта в отделениях. И, главное- срочно! А у нашей старшей сестры этих журналов - 52! И ещё — журнал перевязок, операционный журнал. Добиться не можем, кому это надо. В чём смысл?! Но терапевты уже забивают очередь на больничный ксерокс. Платить то свои за эту мутату никто не хочет!
- Вы мне зубы не заговаривайте! Читаете?
- Чехова я читаю. Как приду домой- отмоюсь, сьем/выпью чего нибудь покрепче и сразу — в «Палату №6». Открываю наугад. Но когда бы не открыл, обязательно первыми попадаются строки:
«Осмотрев больницу, Андрей Ефимыч пришел к заключению, что это учреждение безнравственное и в высшей степени вредное для здоровья жителей.По его мнению, самое умное, что можно было сделать, это - выпустить больных  на волю, а больницу закрыть».
- То-то! Но вы хотя бы в молодости много читали, как я понял из наших прежних бесед. Теперешние же ничего читать не хотят. Под страхом неполучения зачёта могут осилить какой -нибудь букварь , но и то- очень не многие. Зачёты ныне — хорошо покупаются, в отличии от книг. У меня только справочники хорошо покупают. А чуть что посложнее и подлиннее — не берут. Атласы, на которых вы сидите, мы в своё время за сумасшедшие деньги достать не могли, а сейчас- не нужны никому!
Тут подошёл мордатый и загорелый студент с ухватками гопника и стал рыться в книгах. ВНП некоторое время со снисходительной улыбочкой посматривал на него поверх очков. А потом спросил:
- Вам помочь, молодой человек? Вы на каком курсе?
- На втором. Я сам разберусь, спасибо.
Вытащил из середины стопки увесистую книгу в тёмном переплёте и спросил:
- Сколько?
- Пятьсот!- с вызовом сказал ВНП.
- Беру. - ответил студент и протянул старику пятисотрублёвую купюру. Сунул книгу в портфель и зашагал к институту.
Продавец книг недоумённо смотрел ему в след. Потом пожал плечами и сказал:
- Зачем второкурснику «Концепция гематоэнцефалитического барьера» Бредбери? Вы эту книгу читали?
Я - читал. В книге этой были интересные главы посвящённые образованию и циркуляции ликвора в головном мозге. Но книга — совершенно научная, с описанием тонких физиологических, патофизиологических и биохимических процессов в головном мозге. Второкурснику она была явно ни к чему.
II
Студент, поднимаясь на второй этаж института по широкой лестнице, размышлял:
- Забавный старик! Плохо знает, чем торгует. Книгу эту сейчас можно купить только с рук и никак не дешевле, чем за три тысячи рублей. Отксерю нужные страницы и продам. Там интересное есть место. Утверждается, что если ввести в желудочки мозга определённый сердечный гликозид, то хороноидальные сплетения прекращают вырабатывать ликвор на целые сутки! А если ввести тот гликозид гидроцефалам? Выработка ликвора прекратится, внутричерепное давление — снизится. Если будет устойчивый эффект, то можно будет вводить препарат в мозг постоянно, через помпу, как это делается с морфием у онкобольных с тяжёлым болевым синдромом. Так и от ликворошунтирующих операций можно будет отказаться! Революция! С кем бы из нейрохирургов обсудить это? Только чтоб не наебали. А то прокрутят на кроликах и забудут мою фамилию даже упомянуть! Думать надо И осторожно, осторожно....


(Удалённый комментарий)
с удовольствием прочитал, спасибо!

А концовка то обнадеживает! )

очень понравилось!
спасибо!

Понравилось очень, на многие мысли наводит.

Прочел с интересом, так как мое техническое образование с медицинским "и рядом не лежало". Понравилось. Только вот концовка получилась " с крутым виражом" - не понятно, то ли радоваться за подрастающее "чудо в белом халате", то ли огорчаться.

В медицине это всё вместе: радости и огорчения. :)

Отлично,особенно часть III!

Сейчас... сейчас один череп на четыре (две сдвоенные) группы. Этот череп во время занятия носит из одной комнаты в другую преподаватель (он тоже один на четыре группы). В руки не даёт - сломают. Кости на дом не дают, даже искусственные.
А три тома Синельникова моей дочери дала на всё время обучения начальница моей жены, с которой жена больше и чаще всех ругается. Сама предложила, как только дочь поступила в академию. Ругань - отдельно, забота о детях - отдельно.

Это где так? Мы, будучи студентами, ездили на кладбище где то на окраине Питера и собирали там кости. Черепа были почти у всех. Кладбищенские люди утверждали. что большие и хорошо сохранившиеся черепа с зубами - это немецкие ( там было военное кладбище немцев). а тёмные, беззубые - это черепа наших бойцов и питерцев.И на кафедре было очень много наглядных пособий ( как связки воблы, висели навешенные на верёвку позвонки), в стеклянных ящиках - готовые препараты конечностей. Всегда были трупы для препарирования.

в кои веки у Вас, Доктор, оптимистичная концовка . Радует

А про "срочно откресрить" - отдельная песТня - коллеги отчет сдают по проведенному на всемирном космическом конгрессе образовательному мероприятию. Хорошее мероприятие, нужное. Неделю шло. А отчет сдают уже больше месяца. И кто придумал все эти бумажки?!!

Когда то обещали, что с внедрением компьютеров, бумаг станет меньше. Компьютеры теперь -в каждом отделении по 3-5, а бумаг стало ещё больше.

По Синельникову и учат :) и по Привесу.

Ну,спасибо! А то меня всё мизантропом считают и пессимистом.:)

рассказ чуден, спасибо вам!

Вам спасибо, что читаете мою писанину. :)