?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Прошедшему дню студентов посвящается.
ч. и к.
onoff49
Я имею весьма смутное представление, как учатся современные студенты- медики.
Могу судить об этом только косвенно, ориентируясь на то, что приходит к нам в больницу, закончив институт.
Чтоб никого не обидеть, воздержусь от конкретных характеристик и скажу неопределённо:
- А хер его знает! То ли они сразу такими идиотами в институт поступали, то ли стали таковыми в результате семилетнего образования.

Бог с ними! Ни я, и ни кто другой, теперь этого не поправит.
Расскажу - ка я лучше, как сам учился.

Как все первокурсники был я, какое- то время, трепетен и старателен.
Ходил с юными одногруппницами на старое немецкое кладбище. Там постоянно копали какие то левые могилы. В результате выкапывалось множество человеческих костей. Кто - то внушил нам, предуркам, что кости эти следует собирать и использовать, как наглядные пособия при изучении анатомии.
Прямо с кладбища шли, гремя найденными костями, в кафешки (Сайгон тогда ещё существовал!). Пили кофе и рассказывали друг другу, какими великими докторами мы со временем станем.
Кости чуть позже были выброшены: оказалось, что на кафедре анатомии полным - полно этих наглядных пособий. Учи - не хочу!
Интересно, что найденные на этих кладбищах черепа легко делились нами на немецкие и «наши».
Немецкие черепа были большими, лучше сохранившимися и со всеми зубами. Наши – более мелкие, тёмные и беззубые.
Так ли это на самом деле – не знаю. Но именно такие признаки черепов сообщили нам кладбищенские могильщики.
Перед зачётом «по мышцам» ноги с кафедры анатомии пропала трупная нога- препарат.
Несколько таких ног стаяли на кафедре в стеклянных витринах- гробиках, как изваяния ножек балерин в хореографических училищах.
На ногах этих были отсепарованы все мышцы. Мышцы были пропитаны каким то консервирующим раствором с добавлением стеарина. Без стеарина ткани усыхали и ноги теряли товарный вид.
Каждая из мышц была пронумерована и название её – написано по латыни красивым дореволюционным почерком.
И вот одна такая нога – пропала. Скандал был невообразимый!
Позже ногу выловили в канале Грибоедова. Говорили, что было открыто уголовное дело по «расчленёнке».
Но это – вряд ли! Думаю, что любой судмедэксперт сразу бы понял, что имеет дело с наглядным пособием.
Украл ногу безумный зубрила- отличник, которому мало было дневных занятий в анатомичке. Вот он и спёр неживую конечность для занятий дома ночами. Сдав зачёт, он побоялся вернуть ногу на место и выбросил её в канал.

Кафедра анатомии нашего ВУЗа была знаменита тем, что имела самую большую в СССР коллекцию заформалининых эмбрионов человека. У них эти зародыши в банках, буквально по каждому дню с момента зачатия были представлены!
Нужный материал получал в роддомах лаборант кафедры Лёва.
Подвыпив, он рассказывал нам, что сначала очень пугался: иногда недоделанные младенцы, когда он вёз их из роддома в институт, начинал вдруг шевелиться в его сумке, а то и пищать.
- Я, - возбуждался пьяненький Лёва,- бегом бежал назад, но пока добегу – шевеление и писк прекращались. Да и не взяли бы у меня жмурика назад. Надо оно им! Обратно ведь не запихнёшь! Потом привык и перестал бояться. Пока доеду до института в толчее и давке общественного транспорта – человечек утихал.
Лёва, несомненно, врал, но мы – верили.
Все мои основные воспоминания об учении на первых курсах связанны с анатомией. Первое время казалось, что выучит к следующему занятию, то, что нам задавалось – совершенно нереально! Но через месяц - привык , вошёл во вкус и тексты в 20-30 и более страниц, заполненные новыми латинскими терминами, уже не пугали.
Прочие предметы - труда не составляли. Школьные знания по истории и обществоведению позволяли не учит институтскую историю КПСС и прочие философии – истмат, диамат, политэкономию.
Политэкономия капитализма – как математика! Всё логично и понятно. В зачётке у меня по этому предмету – пять.
А по политэкономии социализма – у меня единственная за всё время обучения в ВУЗе тройка! Никак я не мог понять логику этой экономики.
Так я и сказал на экзамене, и моя тройка стала единственной на всём курсе по политэкономии социализма.
Химию я, благодаря деду, знал очень хорошо и поэтому в вузовские учебники по органике и неорганике я даже не заглядывал.
И ничего хорошего из этого не вышло!

Времени у меня свободного было навалом. К тому же посещение лекций в нашем вузе было свободным: хочешь - ходи, не хочешь - пей пиво в пивном баре на углу Невского и ул. Маяковского.
Чем я и увлёкся. На лекции я и не несколько таких же охламонов ходили только для того, что бы на первом часе стрельнуть денег и сгруппироваться.
И понеслась у нас такая пьянка, что и небу и нам и нашим родителям с деканами в придачу – тошно стало.

Как там в Гаудеамусе?
Итак, будем веселиться,
Пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
Нас возьмёт земля.
Нас возьмёт земля.


http://www.gaudeamus.omskcity.com/gaudeamus.html

Так вот мы и старались жить.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Длинно получается. Прекращаю дозволенные речи. Продолжение – возможно.


А докторский почерк на каком курсе преподают?

Спасибо за историю.
Продолжение очень ждем!

Мои родители окончили педагогический институт в 84-м. И с политэкономиями у них была такая же ситуация. Говорили, что преподавательница политэкономии социализма оправдывалася перед студентами, мот так должно быть, но увы нет.

У нас - не оправдывались. А мне обидно было: все двоечники получили четыре и пять, а я - три. ;)

Мне вспомннилось, папа рассказывал, как будучи студентом, нашёл череп. Папа не медик, он инженер, но в юности всерьёз увлекался рисованием, и хотел найти череп, чтоб рисовать с натуры. И вот ему повезло: он шёл мимо стройки, а котлован рыли на месте старого кладбища, и там обнаружилось много костей. Папаша нашёл там подходящий череп и положил его, кажется, в бумажный кулёк, а кулёк в авоську, и пошёл на занятия. В институте он развлёкся, пугая девчонок. Кто-то из них пожаловался преподавательнице. Видимо, ожидалось, что она тоже испугается. А она очень серьёзно сказала моему папе, что череп необходимо выварить в специальном растворе, чтоб уж точно обеззаразить. И сказала, как сделать раствор. Папа потом дома варил череп в суповой кастрюле!

Edited at 2013-01-26 19:10 (UTC)

Некоторые у нас тоже варили кости. В чём - уже не помню. :)

(Удалённый комментарий)
Семидесятые годы. Но мы там не часто бывали. Переместились в пивнушки. ;)

С политэкономией один в один как у меня, разве что получил 4, а не 3. Самыми унылыми были гистология и микробиология. А, еще ОЗО на 5-м.

Микробиологию я любил. У нас её очень хорошо "давали". Гистологию- знал. А ОЗО с соц.гигиеной- это , конечно,- мрак.

В политэкономию капитализма подставляем вместо капиталиста государство - и получаем политэкономию социализма. Остальное рюшечки, чтобы завуалировать суть и сбить с толку.

По поводу деления черепов на немецкие и "наши" : совсем недавно по ТВ слышала, что как раз у немецких солдат были плохие зубы из-за входившего в паек шоколада. Наверняка, эти поисковики были студентами других ВУЗов))

Посмотрите на зубы наших работяг и сельских жителей!. Думаю, что ТВ, как всегда - врёт.;)

Я очень надеюсь Лева врал про эмбрионы...

Как про политэкономию точно!

дада, у меня сейчас как раз период патанатомии, поэтому мне сейчас всё это очень смешно. :)
а вообще, я сейчас пытаюсь получить сертификат фармацевта.
и пока у меня это получается. :)

а по политэкономии капитализма у меня четвёрка, ибо я так и не смогла правильно ответить на дополнительный вопрос "почему капитализм загнивающий?" как сказал самизнаетекто.

Edited at 2013-01-26 21:17 (UTC)

Никогда не пытался понять истмат, диамат и всякую политэкономию. Как-то сдавал. И даже хорошие оценки получал. А вот политэкономию социализма на пятом курсе помню. Это была первая и последняя тройка на экзамене. Я знать не знал ничего. Вообще. Что говорить по билету мне добрые девушки рассказали. И я сказал. И это было правильно. Но потом у меня спросили по материалам 25 съезда КПСС: каков будет коечный фонд в очередной пятилетке. И я сказал:"Достаточный, чтобы вылечить всех трудящихся". А преподаватель задумался и спросил:"А для интеллигенции койки будут?" И хитро улыбнулся. Я тоже, как мне показалось, хитро улыбнулся (летняя сессия после пятого курса, можно уже и улыбнуться хоть кому) и сообщил:"Ежели она (интеллигенция) трудящаяся, то конечно. А если дармоедка (и еще раз хитро улыбнулся) - зачем такую лечить?". Преподаватель улыбаться перестал. Полистал зачетку и сказал, что очень хотел бы увидеть меня на пересдаче, но учитывая мои былые заслуги поставит трояк, чем лишит меня стипендии. Он не знал, что у меня друг - комсорг курса, входит в какую-то комиссию, которая чего-то там с этими стипендиями решает. Так что стипендия на шестом курсе была у меня повышенная.
А с преподавателем (он был отцом моей сокурсницы) мы встретились через одиннадцать лет в 1993 году, на десятилетии нашего выпуска. Кафедра называлась уже как-то иначе, но они все там работали. Он по-прежнему улыбался. И на мой вопрос, нельзя ли мне задним числом оценку исправить, съезд-то оказался вражеской партии, опять хитро улыбнулся и сказал:"Врага надо знать хорошо."

Мне было легче с анатомией:я изучала таковую животных. Но казусов было предостаточно, особенно на половую тему. а человеческую тоже "проходила" в институте травмотологии. Но это заканчилось разглядыванием банок с кусками татуированной кожи умерших зеков неформального музея татуировки института.
Как сейчас учатся студенты?Бо? Дети друзей,студенты медвуза, говорят. что учатся ответственно)))

Эти музеи ( тату) есть, как мне кажется, во всех суд.мед. лабораториях.

Как все знакомо - хоть я училась в Кемеровском меде, но один в один!!! И единственный трояк у меня по политэкономии социализма!!! Жму Вашу руку, брат по духу!

>>Политэкономия капитализма – как математика! Всё логично и понятно. В зачётке у меня по этому предмету – пять.
А по политэкономии социализма – у меня единственная за всё время обучения в ВУЗе тройка! Никак я не мог понять логику этой экономики.

Точно такое же впечатление сложилось. :) Но мы это исключительно в студенческом кругу обсуждали, так что все-таки получил четверку. :)))

А что вы хотите, док? Политэкономию капитализма писал гений, а социализма?

Кого вы под гением имели в виду? Во-вторых, очевидный крах его гениальных теорий на практике - см. новости. А политэкономию социализма таки гений написал и его учение о мировом кризисе капитализма сегодня нострадамусовское, а что в Союзе перекрутилось, то это другой вопрос. Считаю экивоки в сторону политэкономии автора неудачным по причине сложности понимания и понятия, а солидарных много будет, ибо непонимание объединяет.