onoff49 (onoff49) wrote,
onoff49
onoff49

Прошедшему дню студентов посвящается.

Я имею весьма смутное представление, как учатся современные студенты- медики.
Могу судить об этом только косвенно, ориентируясь на то, что приходит к нам в больницу, закончив институт.
Чтоб никого не обидеть, воздержусь от конкретных характеристик и скажу неопределённо:
- А хер его знает! То ли они сразу такими идиотами в институт поступали, то ли стали таковыми в результате семилетнего образования.

Бог с ними! Ни я, и ни кто другой, теперь этого не поправит.
Расскажу - ка я лучше, как сам учился.

Как все первокурсники был я, какое- то время, трепетен и старателен.
Ходил с юными одногруппницами на старое немецкое кладбище. Там постоянно копали какие то левые могилы. В результате выкапывалось множество человеческих костей. Кто - то внушил нам, предуркам, что кости эти следует собирать и использовать, как наглядные пособия при изучении анатомии.
Прямо с кладбища шли, гремя найденными костями, в кафешки (Сайгон тогда ещё существовал!). Пили кофе и рассказывали друг другу, какими великими докторами мы со временем станем.
Кости чуть позже были выброшены: оказалось, что на кафедре анатомии полным - полно этих наглядных пособий. Учи - не хочу!
Интересно, что найденные на этих кладбищах черепа легко делились нами на немецкие и «наши».
Немецкие черепа были большими, лучше сохранившимися и со всеми зубами. Наши – более мелкие, тёмные и беззубые.
Так ли это на самом деле – не знаю. Но именно такие признаки черепов сообщили нам кладбищенские могильщики.
Перед зачётом «по мышцам» ноги с кафедры анатомии пропала трупная нога- препарат.
Несколько таких ног стаяли на кафедре в стеклянных витринах- гробиках, как изваяния ножек балерин в хореографических училищах.
На ногах этих были отсепарованы все мышцы. Мышцы были пропитаны каким то консервирующим раствором с добавлением стеарина. Без стеарина ткани усыхали и ноги теряли товарный вид.
Каждая из мышц была пронумерована и название её – написано по латыни красивым дореволюционным почерком.
И вот одна такая нога – пропала. Скандал был невообразимый!
Позже ногу выловили в канале Грибоедова. Говорили, что было открыто уголовное дело по «расчленёнке».
Но это – вряд ли! Думаю, что любой судмедэксперт сразу бы понял, что имеет дело с наглядным пособием.
Украл ногу безумный зубрила- отличник, которому мало было дневных занятий в анатомичке. Вот он и спёр неживую конечность для занятий дома ночами. Сдав зачёт, он побоялся вернуть ногу на место и выбросил её в канал.

Кафедра анатомии нашего ВУЗа была знаменита тем, что имела самую большую в СССР коллекцию заформалининых эмбрионов человека. У них эти зародыши в банках, буквально по каждому дню с момента зачатия были представлены!
Нужный материал получал в роддомах лаборант кафедры Лёва.
Подвыпив, он рассказывал нам, что сначала очень пугался: иногда недоделанные младенцы, когда он вёз их из роддома в институт, начинал вдруг шевелиться в его сумке, а то и пищать.
- Я, - возбуждался пьяненький Лёва,- бегом бежал назад, но пока добегу – шевеление и писк прекращались. Да и не взяли бы у меня жмурика назад. Надо оно им! Обратно ведь не запихнёшь! Потом привык и перестал бояться. Пока доеду до института в толчее и давке общественного транспорта – человечек утихал.
Лёва, несомненно, врал, но мы – верили.
Все мои основные воспоминания об учении на первых курсах связанны с анатомией. Первое время казалось, что выучит к следующему занятию, то, что нам задавалось – совершенно нереально! Но через месяц - привык , вошёл во вкус и тексты в 20-30 и более страниц, заполненные новыми латинскими терминами, уже не пугали.
Прочие предметы - труда не составляли. Школьные знания по истории и обществоведению позволяли не учит институтскую историю КПСС и прочие философии – истмат, диамат, политэкономию.
Политэкономия капитализма – как математика! Всё логично и понятно. В зачётке у меня по этому предмету – пять.
А по политэкономии социализма – у меня единственная за всё время обучения в ВУЗе тройка! Никак я не мог понять логику этой экономики.
Так я и сказал на экзамене, и моя тройка стала единственной на всём курсе по политэкономии социализма.
Химию я, благодаря деду, знал очень хорошо и поэтому в вузовские учебники по органике и неорганике я даже не заглядывал.
И ничего хорошего из этого не вышло!

Времени у меня свободного было навалом. К тому же посещение лекций в нашем вузе было свободным: хочешь - ходи, не хочешь - пей пиво в пивном баре на углу Невского и ул. Маяковского.
Чем я и увлёкся. На лекции я и не несколько таких же охламонов ходили только для того, что бы на первом часе стрельнуть денег и сгруппироваться.
И понеслась у нас такая пьянка, что и небу и нам и нашим родителям с деканами в придачу – тошно стало.

Как там в Гаудеамусе?
Итак, будем веселиться,
Пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
Нас возьмёт земля.
Нас возьмёт земля.


http://www.gaudeamus.omskcity.com/gaudeamus.html

Так вот мы и старались жить.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Длинно получается. Прекращаю дозволенные речи. Продолжение – возможно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →