?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ответ для marina_desember
Gbrf
onoff49
Я тиснул в свой ЖЖ короткий пост о настроении, возникшем после выборов.(Эмоциональный коллаж. 6 марта 2012г.)
За это получил много нареканий от друзей и прохожих.
Особенно осерчала, как мне показалось, на меня marina_desembe. Отвечаю ей здесь ( для комментария – слишком длинно). Хотя для настоящего ответа – очень коротко. Но что делать? Тема такая - неисчерпаемая.
Заодно это будет ответом на комментарии по поводу опубликованных мною в ЖЖ стихов Волошина о России.


Если, как вы говорите, история объективна, давайте и говорить о ней объективно.
Но это – трудно!
Карамзин написал Истории государства Российского, как роман и им зачитывались дамы.
Пушкин же написал об этом труде так:

В его «Истории» изящность, простота
Доказывают нам, без всякого пристрастья,
Необходимость самовластья
И прелести кнута.


И так – всегда!
О каждом периоде истории пишут по разному.
Пётр I потерпел десятки поражений в битвах, бывало так, что бросив свои обречённые войска ,он бежал без оглядки в Москву и праздновал там, якобы, победу. Но все говоря сейчас только о Полтаве.
Хвалим Кутузова, который «заманил» Наполеона в Москву. Мол, он потерял столицу, но не потерял армию.
И одновременно гордимся тем, что в ВОВ ту же Москву не сдали немцам и героически её защитили 28 панфиловцев. (Тут же, особо информированные утверждают, что никаких «панфиловцев» в природе не существовало!).
Мне кажется, что надо перемолоть всё: Карамзина, Ключевского, Соловьёва, Костомарова, Краткий курс от Сталина и Историю КПСС…
А, главное – художественную литературу и записки очевидцев.
И тогда, когда всё это уложится в голове и согласуется с собственным опытом житья в России – можно делать свои выводы.
Книги Некрасова, Астафьева , Грассмана о ВОВ правдивее сотен учебников и мемуаров маршалов.
Стихи о ней же Кульчицкого, Симонова и др. – объективнее фронтовых сводок.

Замете, писатели и поэты, которые, несомненно, любили Россию, писали о ней часто с нестерпимой болью.
Чего стоит одно «Прощай, немытая Россия…» Лермонтова!
А Лев Толстой, а Чехов, а Бунин?!
И чем умнее писатель, поэт, чем более он болеет за Россию - тем злее и горше пишет он о ней.
Ведь Россия ещё не покойник?
Что же говорить о ней только хорошее? Она в этом не нуждается.
P.S. Если Вы под трибуной подразумеваете мой ЖЖ, так это и Ваша трибуна! Никто ведь не ограничивает Вас в комментировании. 


  • 1
Спасибо! Вы правы на все СТО!

"Не один уважающий себя литературовед никогда не скажет, что стихотворение "Прощай немытая Россия" принадлежит Лермонтову.
Вот основные причины:
-автографа нет.
-произведение впервые упомянуто в письме Бартенева через 32 года после гибели поэта, а в печати появилось только 1887 году"
литературоведы предполагают, что эти строки принадлежат пародисту Минаеву

нет, у противников авторства Л. совсем другая аргументация, к литературоведению имеющая мало отношения.

у меня не развёрнутый комментарий(здесь неуместно), но взят кусок именно литературоведческого анализа.
а вы что имели в виду?

я почитала то, что выдал яндекс
аргументация нашлась такая: эти слова оскорбляют нашу родину, Лермонтов - наш великий поэт, он не мог оскорблять родину, значит это не его стихи

это не литературоведение

кроме того, остается вопрос: а что, стихи эти недостойны нашего внимания, если их автор Минаев?

то есть если Минаев - что-то меняется в словах о господах и рабах?


совершенно верно, это не аргументация. речь шла именно о литературоведческом анализе.

увы, недостойны. одно дело, когда стихотворение пишет ангажированный ненавистник России, о котором никто не знает, другое дело - великий русский поэт. вы разницы не видите? озлобленных бездарей - тьмы, а великих поэтов единицы. поэтому вес слов разный. несопоставимо разный.

меняется. меняется доверие к словам



не вижу я в этих строчках ненависти
совесть - вижу

но спорить не буду

Как легко любить Родину в целом,

во всём предавая её в мелочах. Когда женщина рассказывает свою жизнь и о голоде 1947 года, о котором запрещено даже упоминать, она как? Убивает ведь любовь к Родине, так запросто уморившей голодом миллионы своих крестьян.
А то убогое, что при людно хвалит профессионального разведчика и знатока живописи? Сдаётся есть некий изъян в Вашем "литературоведческом анализе"

Да, Русские на редкость благодарные.
Точнее как там у Бердяева - у России женская душа?
Очаруется каким-нибудь подонком и сделает его героем на века...

рассчитываю, что рано или поздно патриотизм войдёт в перечень психических заболеваний, и нужды спорить с патриотами больше не будет

ну, любовь уже включили в перечень психических заболеваний. значит и патриотизму недолго осталось. только, надеюсь, у вас с Россией промашка выйдет.

"Знаете ли вы, как выглядит на самом деле Смерть? У нее костлявое лицо, бесцветные глаза, желваки на скулах; она одета в тёмную рубашку.

Она много летает на вертолетах по всей России и проводит экстренные совещания. У неё много работы. Её часто можно видеть по телевизору. Она стоит, сложив руки, вещает ровным голосом. Никто не знает, откуда она взялась. Никто не понимает, откуда она пришла. Говорят, что её выбрали... Но кому в голову придёт выбирать Смерть, пусть даже и на таких дурацких выборах, как наши? Нет, её не выбрали. Мы впустили её. Мы решили, что она – и есть стабильность. Но она – не стабильность жизни. Она – Смерть, а Смерть может создать только кладбищенскую стабильность..."
Андрей Новиков, политолог, 11.09.2004г.

Доктор, в разговоре между знанием и мнением истины не рождается :) Знание колеблется, а мнение несокрушимо :)

Как сладостно отчизну ненавидеть
И жадно ждать её уничтожения!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирную десницу возрождения.

Поддерживаете?

"Слушай, Фриц, - сказал Изя. Ну зачем тебе лишние хлопоты? Ну, появятся у тебя талантливые писатели, ну, начнут они костерить тебя в своих гениальных произведениях..."
...
"Нет, - сказал Изя, - воспевать они не станут. Тебе же Андрей сегодня объяснил насчет ученых. Так вот, великие писатели тоже всегда брюзжат. Это их нормальное состояние, это их нормальное состояние, потому что они - больная совесть общества, о котором само общество, может быть, даже не подозревает."
Стругацкие "Град обреченный"
Так что - болите, коллега, судьба у Вас такая.

(Удалённый комментарий)
это не "бесчестность"
это "гуманитарность" - на всякое событие возможно много взглядов, и это естественное постоянное положение дел.
Историки (и тем более авторы школьных учебников) не справляются с описанием такой многовзглядности, но - это иное.

(Удалённый комментарий)
я понимаю, что вы хотите сказать,
но гуманитарность в истории
не может присутствовать или отсутствовать

в отличие от естественных наук, в гуманитарных исследователь не может отстраниться от предмета исследования

физик может изучать камень или воду,
химик - состав воздуха,
а историк всегда изучает действия человека, и мнение человека об этих действиях, и мнение другого человека об этом мнении

человек изучает человека, судит человека,
другой точки зрения. кроме человеческой, у него нет.

и с фактами - тоже сложно. факт за хвост не ухватишь. есть свидетельства о факте, мнения, тексты, предположения о причинах и рассуждения о следствиях...

и это неизбежно

(Удалённый комментарий)
Да, что-то печально сейчас складывается все для России. Или мы все же встрепенемся и опять "покажем всему миру, как не надо жить", или просто растворимся в окружении. Но я не собираюсь по этому поводу впадать в отчаяние, так считаю, что пессимизм неконструктивен в любом случае, а особенно в решении глобальных вопросов.

Не очень понимаю лейтмотив вашего поста, доктор. Да, всем после выборов было очень плохо. Одно утешение: результаты выборов - лживы, победителю самыми разными шулерскими и рейдерскими методами приписали 20-30 процентов. Не надо винить народ, историю России. Время ещё не кончилось.

Почему Вы решили, что я "осерчала"?
Потому, что не согласилась с мнением Чаадаева (которое он же сам впоследствии изменил) о том, что Россия не имеет своей истории, что у нее нет ни прошедшего, ни будущего? Да, я считаю иначе. И что же в этом плохого? Что плохого в том, чтобы гордиться своими корнями и своей историей?

Заметьте, ни в одном из комментариев не было упрека в Ваш адрес. Было лишь желание быть если не понятой, то хотя бы услышанной. А слышать и соглашаться - не есть одно и тоже. Но, возможно, Вы хотите видеть в своем журнале только согласных с Вами? Тогда извините, я Вас просто не поняла.

По поводу объективности Истории. Ну куда же от этого денешься. Это отношение к тем или иным событиям может быть субъективным, и очень сильно различаться не только у разных людей, но и у разных народов. Конечно, мы можем не знать каких то деталей, мы можем неверно судить о причинах того или иного события, но нельзя же отрицать сам факт события, которое действительно имело место.

Почему вообще стала спорить с Вами? Может Вы думаете, что мне нравится общество в котором мы живем? Не нравится. И в чем то я с Вами абсолютно согласна. Но, если постоянно твердить ребенку, что он дебил из него никогда не вырастет личность. Если доказать больному, что он обязательно умрет, шансов выкарабкаться у него практически не будет. Никто не спорит, что в противоположном случае мы получим и противоположные результаты. Кто-то, чтобы мы ему не говорили, все равно останется дебилом и кто то, несмотря на все наши усилия, все равно умрет. Но это мое личное мнение, что позитив - это всегда шанс изменить ситуацию. Да не быстро, ни сию минуту, да, может быть, мучительно долго и больно. Но без надежды человек умирает в несколько раз быстрее. А не зная "хорошего", он не способен отличить это "хорошее" от дурного.

Я никому ничего не доказываю. И буду рада если предложите другой выход из этого тупика, более прямой, быстрый легкий. Я согласна признать свою неправоту, если чья то "правда" покажется мне более убедительной.

А пока живу как умею. И больным своим объясняю, что у них всегда есть шанс поправиться, но этот шанс во многом зависит от них самих, и что надо так мало (но так сложно) - просто измениться. Изменить свое отношение к себе и к другим. Это не гарантия, но это шанс.

А это всем вам хорошо известный ответ Александра Сергеевича

К ЧААДАЕВУ.

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
10 Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
10 И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Edited at 2012-03-10 15:47 (UTC)

" и согласуется с собственным опытом житья в России " - да,да!

  • 1