?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Русское.
Gbrf
onoff49
Оригинал взят у vyatich_79 в Русское.
Оригинал взят у smirnoff_98 в Русское.

Я в этой деревне не был 30 лет. Там вся родня Вали, жены брата, живет. К брату на сорок дней мы и ездили. Очень он любил и деревню эту, и ребят, хотел, чтоб похоронили рядом с Аликом, дружили они. Это граница Вологодской области и Архангельской, совсем тайга. На карте не найдешь. От Вологды больше 200 километров на север по трассе и еще 20 по грунтовке. Русь, как говорится, изначальная.
Кладбище такое … домашнее, что ли, ни одной неухоженной могилы – вот мать, отец, вот дети их лежат. У Зажигиных в семье было 11 детей. ОДИННАДЦАТЬ! Двое погибли, на остальных девяти здесь держится все.
Школа.
Была. Заколочена. Маленьких мало, кто постарше - ездят в большое село. Держать школу невыгодно, у нас еще не все олимпийские деревни достроены.

У Валеры лесопилка, в доме все городские удобства, сам все сделал. Стоим с ним на пригорке. Тишина, вообще никаких звуков. Он говорит – Ген, посмотри вокруг. Вот это вот Россия и есть. Это именно она и есть! Этого не будет – не будет ничего. Ты это… будешь в Москве – скажи там кому. Хотя… им же все равно, есть мы или поумирали все давно. Не, не говори, какой смысл...
Серега: Мать вчера на крыльцо вышла и говорит – таких ветров здесь никогда не было. Лес-то повырубали весь – вот и дует. А что делать? Кроме леса, от нас им ничего и не нужно.
Тамара: Тут и за грибами иногда боишься ходить. Приезжают фуры из Москвы и куча народу. Собирают, вывозят, а наших местных отгоняют. Спросишь «вы кто?» - лучше не знать тебе, говорят. Я уж дальше и спрашивать не стала.
Валера: Ничего не осталось, ни свинофермы, ничего. Невыгодно. Растишь, а потом сдавай за копейки. Я не понимаю – при царе было выгодно, а сейчас не выгодно. У нас тут богатейший край, тут даже крепостного права не было никогда! Север же – бежали мужики да деревни строили. Такой богатый край был - на каждом холме по деревне. Мы-то держимся, а проедь 10 километров - все поумирали, одни пустые дома стоят.



Я не знал, что у брата такие друзья отличные. Леша нас вез, Женя (он кузнец, у него фирма своя) выковал и скамейку, и все остальное.
Сидели вечером, спросил у ребят про политику. Про «Единую Россию» там и все такое. «Да пошли они нахуй» - единственное, что могу повторить. Все остальное даже я, закаленный русским репертуарным театром, воспроизводить не возьмусь.
Серега: Продал я Газель свою. За год семерых на кладбище свез – не могу я на ней ездить. У нас тут прямо эпидемия – напился, поругался и повесился. Чего они? Жить не хотят. Незачем потому что.
Валера: Ты на собаку нашу не гляди! Она ногу-то подволакивает, а щенков таких дает - очередь стоит. Вон в сарае сидит сын ее, на охоту только с ним хожу - не боится ни лося, ни медведя! Маленький, а зверя любого загонит.Наша порода!


Эй, меня слышит кто? Здесь живут люди. Прекрасные, красивые, добрые, сильные русские люди. И свободные - здесь не было не только крепостного права, но и войны никогда не было . Валера абсолютно прав - здесь суть страны, здесь ее корень, не будет людей этих - ничего не будет.
Но кому они нужны?.



  • 1
И я был поражён в прошлом году, когда поехал на юбилей дяди в деревню, где я не был почти 20 лет. Мне стало страшно...

никому!и в этом их свобода!хотя согласна-это грустно смотреть на то, как умирает деревня и жить там не страшно-все можно обустроить и привести в порядок.И всегда удивляюсь, когда говорят что невыгодно растить овощи, мясо.Никак не могу этого понять.

Я постоянно сталкиваюсь ( лечу) деревенских жителей. В наших краях мясо, молоко и т.д - скупают барыги за копейки. Т.е для продажи держать живность - не рентабельно. Дорого даже "для себя". Знаю людей, которые развозят по сёлам то же молоко и колбасы с небольшой "накруткой". Селяне всё скупают.

Я вот тоже вологодский.

Знаю людей живущих в Архангельских деревнях. Говорят, что у них всё хорошо.

А мы только что из ваших краев: очень красиво, просто невероятно, и до чего же милые люди. Брошенные деревни проезжали, что тут скажешь... печально так.

мало им бюджета нефти и газа. Леса им халявного давай. Как же надоели они. Головешки, а не люди. Вот как начнут на выборы билеты продавать (а этот цирк уже давно может окупаться)- поеду туда, в глушь. Чтоб никакая сука на джипе не доехала.

У меня родители живут в подобном месте - уехали в конце 80-х от безработицы, да так и прижились. С тех пор вокруг все умерли. Дома рассыпались. Поля заросли лесом. И только браконьеры на ведомственных джипах наезжают, да курьеры через границу лесом переходят.
Из местных - пара семей в радиусе 10-ти километров.
Но кое о чем надо все-таки сказать.
Прошлой зимой вдруг выяснилось, что дорогу от трассы могут почистить. Бесплатно. Нужно просто оставить заявку в сельсовете, чего, конечно никто не пытался делать в силу привычки - мол, кому мы тут нужны. .
А в этом году такой же методой прошли грейдером по грунтовке, которую ни никто уже больше 20 лет не ремонтировал и надежд на то не имелось - по той грунтовке на 10 километров 2 жилых дома.
Может все-таки не так уж не нужны?
К слову, землю дают все так же - почти даром. За стоимость старого жигуля можно купить крепкую избу с двором - их продают вдовы, или дети, которые хоронят или забирают в город совсем стареньких родителей. Иногда их покупают ушлые жители столиц - деньги-то смешные! Но пользоваться домом некогда, у горожан дела-дела, а дом стоит и смотрит темными окнами на зарастающий сад... В том же районе живет семья, у который строится новый дом, полон двор живности, парник, оранжерея, огород и маленький бизнес, который их кормит. Все-таки кто же виноват? Государство? Или мы сами создаем себе условия, ориентируясь на рекламу товаров и услуг?

Не знаю. Наверное для рентабельности "сельского бизнеса" нужны начальные вложения. У нас хорошо осваивают такое дело выходцы из Кавказа: сразу вложились в парники, купили хороших коров и т.д.
А дедки- бабки это с места не сдвинут.

Везде хорошо где нас нет...Со мной на корабле товарищ служил у них в "деревне" 2 дома-золото,а не человек. Охотник! Добрые воспоминания...Сам в 18 лет в морщинах как дедушка,а глаза и душа ребенка.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

православие и державность в камментах. суть, корень... агхм, да большинству отметившихся это место было пофиг и уже через час после прочтения поста снова будет пофиг. не будет этих людей - ничего не изменится. совсем ничего. это мб для кого-то печально, но это так.

Поставьте памятник деревне

Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве.

И путь поет в тоске от боли
Непротрезвевший гармонист
О непонятной “русской доле”
Под тихий плач и ветра свист.

Поставьте памятник деревне,
Чтоб показать хотя бы раз
То, как покорно, как безгневно
Деревня ждет свой смертный час.

И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках.

Пусть рядом робко встанут дети,
Что в деревнях еще растут,
Наследство их на белом свете -
Все тот же черный, рабский труд.

Ломали кости, рвали жилы,
Но ни протестов, ни борьбы,
Одно лишь “Господи помилуй!”
И вера в праведность судьбы.

И два горшка на частоколе,
И пядь невспаханной земли,
Как символ брошенного поля,
Давно лежащего в пыли.

Присядут бабы на скамейку,
И все в них будет как всегда -
И сапоги, и телогрейки,
И взгляд потухший… в никуда.

Николай Мельников

Re: Поставьте памятник деревне

Спасибо. Отличные стихи. Поищу этого автора. :)

Re: Поставьте памятник деревне

Превосходные стихи!

Re: Поставьте памятник деревне

Я писала по памяти и, кажется, перепутала порядок четверостиший. Здесь порядок как-то логичнее - http://www.zemstii.ru/news/nikolay_melnikov/poema_russkiy_krest.html

  • 1