onoff49 (onoff49) wrote,
onoff49
onoff49

Category:

ПАЦИЕНТЫ ЖАЛОБЩИКИ

РЯДУ ВРАЧЕЙ БЫЛ ЗАДАН ВОПРОС: "КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПАЦИЕНТАМ-ЖАЛОБЩИКАМ, Т.Е. ТЕМ, КТО ПИШУТ КЛЯУЗЫ ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ"?
Привлжу дословные ответы.
***
Это прекрасные манипуляторы, в итоге получают все на тарелочке с голубой каемочкой, вся поликлиника знает героя в лицо и всюду ему почет и уважение, а фига в кармане.
***
Есть такие - пишут в администрацию Президента, в Комитет по здравоохранению, на различные горячие линии. Приходится отписываться. Такие пациенты доставляют массу хлопот, но если Вы поступили правильно - Вам нечего бояться.
****

Попробуйте один раз подать встречный иск. Сначала очень удивятся, что по закону за это надо отвечать, а потом будут валяться у ног и просить прощения.
****
Мне их жаль. Ведь они обречены никогда не получить должного достойного внимания и помощи.
****
. Пациенты - это прежде всего люди, а среди них есть и маньяки, и прочие психопаты, асоциальные элементы и просто придурки, которые ходят не только по больницам, но и по другим учреждениям, где благополучно отравляют жизнь ввиду скверности своей натуры. Часто такие "товарищи" ничем и не болеют вовсе, а болтаются среди кабинетов в поисках конфликта.
****
Как это не кажется абсурдным, но гораздо легче работать с пациентом, придерживаясь принципа "пациент всегда прав". Реагировать на хамство подчеркнутой вежливостью. Жалобы чаще всего возникают из-за отсутствия взаимопонимания врача и пациента. Видимо, основная проблема - ограниченное время у врача. Чаще всего после спокойного разговора, обсуждения всех жалоб, большинство жалобщиков перестают быть жалобщиками, если, конечно нет серьезной объективной причины для жалобы. Ни в коем случае нельзя разговаривать стоя в коридоре. И врач и пациент должны сидеть. Это из моей практики. Болезнь - уже огромный стресс для пациента. Проблемы на работе в связи с болезнью, проблемы в семье. Необдуманное слово врача, невежливость гардеробщицы может быть последней каплей.
****

Я всегда встречаю пациента с улыбкой, но при этом делаю то, что положено. Нельзя идти на поводу у шантажистов. Жалоб за 30 лет работы не было ни одной.
***
Нет у меня такой проблемы. Я лечу, больной лечится, с родственниками надо много и долго говорить и каждый свой шаг объяснять. К этому постепенно привыкаешь.
У нас, обычно жалуются на молодых дежурантов: криво посмотрел, не объяснил, грубо ответил. Мерзавцы! Потом с утра идёшь на ковёр к главному. Вопрос один: "Что твои расп***и опять учудили? ! " А сам расп***яй давно домой ушёл, отсыпаться!
****
Если наши пациенты научатся правильно и своевременно жаловаться, то число врачей сократится процентов на 50-70, так как юридически мы слабо защищены.
Ошибки в оформлении медицинской документации найдутся всегда.
****
А если наши пациенты еще и научатся вести здоровый активный образ жизни будет еще лучше. А не сидеть сиднем в ожидании "волшебной таблеточки" =)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments